Федеральная антимонопольная служба России о спорных моментах Закона № 223-ФЗ

Особенно часто с этим сталкиваются субъекты Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), закупки которых урегулированы данным законом лишь в виде ключевых принципов и требований, а не в виде совокупности алгоритмов отдельных процедур. Однако при возникновении проблем с пониманием сути законодательства на помощь могут прийти ключевые решения антимонопольных органов и прецедентные решения арбитражных судов.

Заказчик отказался заключать договор по итогам закупки

Для начала определимся с дефиницией применительно к обсуждаемому вопросу. Торги — процедура, проводимая Заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, утвержденным в соответствии с вышеназванным законом Положением о закупке Заказчика, ГК РФ, в целях приобретения товаров, работ, услуг на наилучших (наиболее выгодных, привлекательных для Заказчика) условиях.

Всё, что вы хотели знать о конкурсе по 223-ФЗ, но боялись спросить

В то же время, в соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ, выигравшим торги на конкурсе является лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Хотя Закон № 223-ФЗ не требует от заказчиков обязательного создания комиссии по закупкам, для проведения конкурса такую комиссию создавать необходимо для того, чтобы не нарушить нормы ГК РФ.

Детальная регламентация процедуры конкурса должна содержаться в Положении о закупках заказчиков, в зависимости от Положения будет отличаться и алгоритм проведения конкурса.

А в регионах — местные территориальные органы. Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков находится по адресу — http://rnp.fas.gov.ru . 3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр.

Обзор судебно-арбитражной практики рассмотрения споров, возникающих при применении закона № 223-ФЗ

Решением антимонопольного органа заказчик признан нарушившим антимонопольное законодательство при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по охране офисов общества. Среди прочего, антимонопольный орган посчитал незаконным требование о согласовании частных охранных организаций, которые в будущем должны обеспечить безопасность офисов заказчика, со службой безопасности собственника здания, в котором расположены офисные помещения. Суд признал решение антимонопольного органа незаконным, посчитав, что в действиях заказчика нет антиконкурентной направленности, создания неоправданных препятствий участникам закупки. Заказчик при проведении конкурса по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания установил требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника закупки (размер прибыли, рост активов, рост капитала).

Вопросы по применению 223-ФЗ

» «. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары 1.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Отказ от заключения договора

дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам. При этом в ст.2 указанного ФЗ записано «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.

Поддельная банковская гарантия и отзыв лицензии банка: как обезопасить себя заказчику

При этом важно помнить, что согласно п.7 ст.96 Закона №44-ФЗ подрядчик имеет право поменять способ обеспечения уменьшив его размер на объем выполненных обязательств. Новая банковская гарантия должна так же соответствовать нормам Закона 44-ФЗ и должна быть внесена в Реестр Банковских Гарантий. Заказчик обязан в течение 3-х рабочих дней рассмотреть поступившую гарантию и принять решение об отказе или ее принятии согласно нормам ч.6-7 ст.45 Закона 44-ФЗ.

Заказчик может рекомендовать участникам выбрать надежный банк и/или брокера, но требовать предоставить банковскую гарантию от конкретных банков не может. Для проверки, работает ли брокер с конкретным банком, нужно уточнить реквизиты брокера и обратиться в банк.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения. В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них.