26 июня 2007 года в москве был подписан договор о разграничении предметов ведения и полномочий

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 января 2021; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 января 2021; проверки требуют 3 правки.

Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации в области регулирования федеративных отношений. Состоит из трёх самостоятельных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий внутри Федерации между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, объединённых в группы:

  • республики
  • края, области, города Москва, Санкт-Петербург
  • автономная область и автономные округа

Федеративный договор регулирует общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации.

Документы были подписаны 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации (всех, кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) с другой.

10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов России одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт.

Конституция РФ 1993 года (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила (в п. 3 ст.11) его действие в сфере регулирования федеративных отношений. Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим (его сущность и содержание — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ).

История[править | править код]

Предшествующие события[править | править код]

В 1991 году республики перестали быть автономными, некоторые автономные области приобрели статус республик.

В течение 1992 года происходило переименование многих регионов, а также обновление самой федеральной структуры России.

К экономическим проблемам начала 1990-х добавился политический кризис. В некоторых регионах России после распада СССР усилились сепаратистские настроения. Так, в Чечне не признавали суверенитет России на её территории, в Татарстане собрались вводить собственную валюту и отказались платить налоги в республиканский бюджет. Борису Ельцину удалось убедить глав регионов подписать Федеративный договор. Татарстан не подписал Федеративный договор, и с ним были начаты длительные переговоры. В результате этих переговоров в 1994 году был заключен Договор «О разграничении предметов ведения между органами государственной власти РФ и Республики Татарстан и взаимном делегировании полномочий»[1].

Подписание договора[править | править код]

31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии («Ичкерия»), руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест.

В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».

Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор»[2]. Он был утверждён Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 10 апреля 1992 года «О Федеративном договоре». Законом Российской Федерации от 21 апреля 1992 года № 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» положения Федеративного договора были включены в конституцию. Данные положения ввели основные принципы федерализма в России, но в то же время закрепили его асимметричность (неравноправие субъектов Федерации), смягченную впоследствии принятием новой Конституции в 1993 году.

Состав [3][править | править код]

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ (Москва, 31 марта 1992 г.)[править | править код]

31 марта 1992 года договор был подписан полномочными представителями Российской Федерации и полномочными представителями республик:

  1. Республики Адыгея
  2. Республики Башкортостан
  3. Республики Бурятия
  4. Республики Горный Алтай
  5. Республики Дагестан
  6. Кабардино-Балкарской Республики
  7. Республики Калмыкия — Хальмг Тангч
  8. Карачаево-Черкесской Советской Социалистической Республики
  9. Республики Карелия
  10. Коми Советской Социалистической Республики
  11. Марийской Советской Социалистической Республики — Республики Марий Эл
  12. Мордовской Советской Социалистической Республики
  13. Республики Саха (Якутия)
  14. Северо-Осетинской Советской Социалистической Республики
  15. Республики Тува
  16. Удмуртской Республики
  17. Республики Хакасия
  18. Чувашской Республики — Чаваш Республики
  19. Российской Федерации

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992)[править | править код]

31 марта 1992 года договор был подписан полномочными представителями Российской Федерации и полномочными представителями краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

  1. Алтайского края
  2. Краснодарского края
  3. Красноярского края
  4. Приморского края
  5. Ставропольского края
  6. Хабаровского края
  7. Амурской области
  8. Архангельской области
  9. Астраханской области
  10. Белгородской области
  11. Брянской области
  12. Владимирской области
  13. Волгоградской области
  14. Вологодской области
  15. Воронежской области
  16. Ивановской области
  17. Иркутской области
  18. Калининградской области
  19. Калужской области
  20. Камчатской области
  21. Кемеровской области
  22. Кировской области
  23. Костромской области
  24. Курганской области
  25. Курской области
  26. Ленинградской области
  27. Липецкой области
  28. Магаданской области
  29. Московской области
  30. Мурманской области
  31. Нижегородской области
  32. Новгородской области
  33. Новосибирской области
  34. Омской области
  35. Оренбургской области
  36. Орловской области
  37. Пензенской области
  38. Пермской области
  39. Псковской области
  40. Ростовской области
  41. Рязанской области
  42. Самарской области
  43. Саратовской области
  44. Сахалинской области
  45. Свердловской области
  46. Смоленской области
  47. Тамбовской области
  48. Тверской области
  49. Томской области
  50. Тульской области
  51. Тюменской области
  52. Ульяновской области
  53. Челябинской области
  54. Читинской области
  55. Ярославской области
  56. города Москвы
  57. города Санкт-Петербурга
  58. Российской Федерации

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.)[править | править код]

31 марта 1992 года договор был подписан полномочными представителями Российской Федерации и полномочными представителями автономных областей и автономных округов:

  1. Еврейской автономной области
  2. Агинского Бурятского автономного округа
  3. Коми-Пермяцкого автономного округа
  4. Корякского автономного округа
  5. Ненецкого автономного округа
  6. Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
  7. Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
  8. Ханты-Мансийского автономного округа
  9. Чукотского автономного округа
  10. Эвенкийского автономного округа
  11. Ямало-Ненецкого автономного округа
  12. Российской Федерации

См. также[править | править код]

  • Федеративное устройство России
  • Конституция Российской Федерации
  • Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Федеративный договор
  • Федеративный договор
  • П. Ю. Ермошин. Федеративный вопрос и новые субъекты РФ. 6.03.2015
  • Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)

Федеративным
договором установлены предметы ведения
полномочия федеральных и региональных
органов власти (рис. 3.1).

Предметы
ведения, установленные федеративным
договором, подтверждены Конституцией
РФ.

Статус
субъекта РФ определяется Конституцией
РФ, а также конституцией республики,
уставом края, области, города феде­рального
значения, автономной области, автономного
округа, принимаемыми законодательным
(представительным) органом соответствующего
субъекта РФ. Отношения автономных
округов, входящих в состав края, области,
могут регулироваться федеральным
законом и договором между органами
государствен­ной власти автономного
округа и соответственно органами
го­сударственной власти края, области.
Статус субъекта РФ может быть изменен
по взаимному согласию РФ и субъекта РФ
в соответствии с конституционным
законом. Границы между субъ­ектами
РФ могут быть изменены с их взаимного
согласия.

По
предметам ведения Российской Федерации
принимаются федеральные конституционные
законы и федеральные законы, имеющие
прямое действие на всей территории
России. По предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов РФ
издаются федеральные законы и в
соответствии с ними законы и иные
нормативные правовые акты субъектов
РФ. Федеральные законы не могут
противоречить федеральным конституционным
законам.

Субъекты
РФ осуществляют собственное правовое
регулиро­вание, включая принятие
законов и иных нормативных актов. Законы
и иные правовые акты субъектов РФ не
могут противо­речить федеральным
законам. В случае противоречия по
пред­метам ведения и совместного
ведения действует федеральный закон.
В случае противоречия по предметам
ведения субъектов РФ действует нормативный
правовой акт субъекта РФ.

Субъекты
РФ самостоятельно в соответствии с
Конституци­ей РФ и общими принципами
организации государственной власти,
установленными федеральным законом,
учреждают сис­тему представительных
и исполнительных органов.

Совместное
ведение Российской Федерации и субъектов
РФ не порождает вертикальной
соподчиненности, так как осущест­вляется
разграничение между Российской Федерацией
и субъек­тами РФ. За субъектами РФ
закрепляется определенный объем
полномочий, что способствует повышению
эффективности ор­ганов государственной
власти, стабильности государства.

При
разграничении используется принцип
делегирования полномочий, субсидиарности.
Высшая инстанция берет на себя те
функции, которые не может самостоятельно
выполнять низшая. Права принятия решений
передаются на тот уровень, который ближе
к заинтересованному населению. В свою
очередь, субъекты РФ делегируют на более
высокий уровень те функции, которые не
могут выполнять самостоятельно. Так
обеспечивает­ся взаимодополняемость
управленческих функций.

Сфера
ведения определяется на основе
федерального закона и заключения между
Российской Федерацией и субъектами РФ
двусторонних договоров и соглашений о
разграничении предме­тов ведения и
полномочий. Договоры учитывают
региональные особенности и направлены
на сохранение территориальной
це­лостности, единства экономического
пространства, обеспечение действенности
государственной власти.

Договор
между органами государственной власти
Россий­ской Федерации и органами
государственной власти субъекта РФ
является правовой формой разграничения
предметов веде­ния и полномочий между
федеральными и региональными ор­ганами
власти /3/.

Соглашение
между федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
субъектов РФ является правовой формой
передачи федеральными органами
ис­полнительной власти и органами
исполнительной власти субъ­ектов РФ
друг другу части своих полномочий.

Сторонами
договора являются федеральные органы
государственной власти и уполномоченные
законом субъекта РФ орга­ны
государственной власти субъектов РФ.
Сторонами соглашения являются федеральные
органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов РФ.

При
Президенте РФ образована Комиссия по
подготовке договоров и соглашений,
утверждено Положение о порядке ра­боты
по разграничению предметов ведения и
полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и субъектами
РФ.

Проекты
договоров и соглашений вносятся в
Комиссию высшим должностным лицом
субъекта РФ и направляются рассмотрения
в законодательный орган субъекта РФ и
Совет Федерации. Федеральные органы
исполнительной власти обязаны представлять
в Комиссию свои заключения и предложения
по этим проектам.

В
договоре конкретизируются предметы
совместного ведения, обусловленные
географическими, экономическими,
социальными, национальными и иными
особенностями субъекта РФ.

Договор
не может изменять конституционный
статус субъ­екта РФ. Не допускается
изъятие или перераспределение пред­метов
ведения Российской Федерации и предметов
совмест­ного ведения, установленных
Конституцией РФ. Не подлежат передаче
полномочия федеральных органов
исполнительной власти по обеспечению
гарантий сохранения основ конститу­ционного
строя России, равноправия субъектов
РФ, равенства прав и свобод граждан, а
также иные полномочия, если их пе­редача
ведет к нарушению территориальной
целостности Рос­сии, верховенства
Конституции РФ и федеральных законов
на всей территории страны.

Договор
подписывают Президент РФ и уполномоченное
ли­цо субъекта РФ. После подписания
договора могут заключаться являющиеся
его составными частями соглашения о
разграниче­нии полномочий по конкретным
предметам совместного веде­ния в
договоре, если эти полномочия не
установлены федераль­ным законом.
Соглашение подписывает руководитель
соответ­ствующего федерального органа
исполнительной власти и упол­номоченное
лицо субъекта РФ. Соглашения о передаче
феде­ральными органами исполнительной
власти части полномочий органам
исполнительной власти субъекта РФ и о
передаче орга­нами исполнительной
власти субъекта РФ части полномочий
федеральным органам исполнительной
власти подписывают Председатель
Правительства РФ либо уполномоченный
им представитель федерального органа
исполнительной власти и уполномоченное
лицо субъекта РФ.

Если
федеральными актами устанавливаются
права, льготы, преимущества для субъектов
РФ большие, чем установленные договором,
то применяются положения указанных
правовых актов. В случае принятия
федеральными органами государст­венной
власти в одностороннем порядке подзаконных
правовых актов, противоречащих договору,
подлежат применению нормы договора.

Договоры
служат механизмом выравнивания и
отстаивания интересов, прав и обязанностей
субъектов РФ. Они разнород­ны по
содержанию, предусматривают определенные
льготы и привилегии.

Гарантом
соблюдения Конституции РФ выступает
Президент РФ. Несоответствие конституций,
уставов, законов, других норма­тивных
правовых актов субъектов РФ Конституции
РФ и феде­ральным законам устраняется
также рассмотрением вопросов
госу­дарственного строительства в
конституционном судопроизводстве.

Органы
государственной власти субъекта РФ
имеют право оспаривать в суде и вносить
в Правительство РФ предложения об отмене
либо приостановлении действия правовых
актов ми­нистерств и ведомств Российской
Федерации, которые регули­руют вопросы,
отнесенные к ведению субъекта РФ, и в
ряде других случаев.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ÄÎÃÎÂÎÐ

îò 26 èþíÿ 2007 ãîäà

Î ÐÀÇÃÐÀÍÈ×ÅÍÈÈ ÏÐÅÄÌÅÒΠÂÅÄÅÍÈß È ÏÎËÍÎÌÎ×ÈÉ ÌÅÆÄÓ

ÎÐÃÀÍÀÌÈ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÉ ÂËÀÑÒÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ

È ÎÐÃÀÍÀÌÈ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÉ ÂËÀÑÒÈ ÐÅÑÏÓÁËÈÊÈ ÒÀÒÀÐÑÒÀÍ

Îðãàíû ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è îðãàíû ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí,

äåéñòâóÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ Êîíñòèòóöèåé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è Êîíñòèòóöèåé Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí, ôåäåðàëüíûìè çàêîíàìè è çàêîíàìè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí;

ó÷èòûâàÿ îïûò ïðèìåíåíèÿ Äîãîâîðà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí “Î ðàçãðàíè÷åíèè ïðåäìåòîâ âåäåíèÿ è âçàèìíîì äåëåãèðîâàíèè ïîëíîìî÷èé ìåæäó îðãàíàìè ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è îðãàíàìè ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí“ îò 15 ôåâðàëÿ 1994 ã., çàêëþ÷åííîãî íà îñíîâå ðåôåðåíäóìà Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí, ïðîâåäåííîãî 21 ìàðòà 1992 ã., è â ñîîòâåòñòâèè ñ Êîíñòèòóöèåé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è Êîíñòèòóöèåé Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí;

èñõîäÿ

èç èñòîðè÷åñêèõ, êóëüòóðíûõ, ýêîíîìè÷åñêèõ, ýêîëîãè÷åñêèõ è èíûõ îñîáåííîñòåé Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí,

äîãîâîðèëèñü î íèæåñëåäóþùåì:

Ñòàòüÿ 1

Ðàçãðàíè÷åíèå ïðåäìåòîâ âåäåíèÿ è ïîëíîìî÷èé ìåæäó îðãàíàìè ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è îðãàíàìè ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí îñóùåñòâëÿåòñÿ Êîíñòèòóöèåé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, Êîíñòèòóöèåé Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí è íàñòîÿùèì Äîãîâîðîì.

Ñòàòüÿ 2

1.  ñîîòâåòñòâèè ñ Êîíñòèòóöèåé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è Êîíñòèòóöèåé Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí Ðåñïóáëèêà Òàòàðñòàí (ãîñóäàðñòâî) — ñóáúåêò Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè — îáëàäàåò âñåé ïîëíîòîé ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè âíå ïðåäåëîâ âåäåíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è ïîëíîìî÷èé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïî ïðåäìåòàì ñîâìåñòíîãî âåäåíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

2. Ó÷èòûâàÿ, ÷òî èñïîëüçîâàíèå è îõðàíà çåìëè, íåäð, âîäíûõ, ëåñíûõ è äðóãèõ ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ íà òåððèòîðèè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí ñîñòàâëÿþò îñíîâó æèçíè è äåÿòåëüíîñòè åå ìíîãîíàöèîíàëüíîãî íàðîäà, Ïðàâèòåëüñòâî Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è Êàáèíåò Ìèíèñòðîâ Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí çàêëþ÷àþò ñîãëàøåíèÿ, ïðåäóñìàòðèâàþùèå ñîâìåñòíîå ðåøåíèå âîïðîñîâ, ñâÿçàííûõ ñ ýêîíîìè÷åñêèìè, ýêîëîãè÷åñêèìè (â ðåçóëüòàòå äëèòåëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ íåôòÿíûõ ìåñòîðîæäåíèé ñ ó÷åòîì ãîðíîãåîëîãè÷åñêèõ óñëîâèé äîáû÷è óãëåâîäîðîäîâ), êóëüòóðíûìè è èíûìè îñîáåííîñòÿìè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí. Ïðàâèòåëüñòâî Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è Ãîñóäàðñòâåííûé Ñîâåò Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí ïî çàòðîíóòûì â äàííîì ïóíêòå ïðîáëåìàì âíîñÿò ñîîòâåòñòâóþùèå çàêîíîïðîåêòû â Ãîñóäàðñòâåííóþ Äóìó Ôåäåðàëüíîãî Ñîáðàíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

3. Ðåñïóáëèêà Òàòàðñòàí â ïðåäåëàõ ñâîèõ ïîëíîìî÷èé îñóùåñòâëÿåò ìåæäóíàðîäíûå è âíåøíåýêîíîìè÷åñêèå ñâÿçè ñ ñóáúåêòàìè è àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíûìè îáðàçîâàíèÿìè èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ, ó÷àñòâóåò â äåÿòåëüíîñòè ñïåöèàëüíî ñîçäàííûõ äëÿ ýòèõ öåëåé îðãàíîâ ìåæäóíàðîäíûõ îðãàíèçàöèé, à òàêæå çàêëþ÷àåò ñîãëàøåíèÿ îá îñóùåñòâëåíèè ìåæäóíàðîäíûõ, âíåøíåýêîíîìè÷åñêèõ ñâÿçåé è îñóùåñòâëÿåò òàêèå ñâÿçè ñ îðãàíàìè ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ ïî ñîãëàñîâàíèþ ñ Ìèíèñòåðñòâîì èíîñòðàííûõ äåë Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â ïîðÿäêå, óñòàíîâëåííîì Ïðàâèòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

4. Ðåñïóáëèêà Òàòàðñòàí ïî ñîãëàñîâàíèþ ñ Ïðàâèòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îêàçûâàåò ãîñóäàðñòâåííóþ ïîääåðæêó è ñîäåéñòâèå ñîîòå÷åñòâåííèêàì â ñîõðàíåíèè ñàìîáûòíîñòè, ðàçâèòèè íàöèîíàëüíîé êóëüòóðû è

ÿçûêà.

5. Ãîñóäàðñòâåííûìè ÿçûêàìè â Ðåñïóáëèêå Òàòàðñòàí ÿâëÿþòñÿ ðóññêèé è òàòàðñêèé ÿçûêè, ñòàòóñ è ïîðÿäîê èñïîëüçîâàíèÿ êîòîðûõ îïðåäåëÿþòñÿ Êîíñòèòóöèåé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, Êîíñòèòóöèåé Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí, ôåäåðàëüíûì çàêîíîì è çàêîíîì Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí.

Äëÿ êàíäèäàòóð íà çàìåùåíèå äîëæíîñòè âûñøåãî äîëæíîñòíîãî ëèöà Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí, âíîñèìûõ â ïîðÿäêå, ïðåäóñìîòðåííîì ôåäåðàëüíûì çàêîíîì, óñòàíàâëèâàåòñÿ äîïîëíèòåëüíîå òðåáîâàíèå, ïðåäóñìàòðèâàþùåå âëàäåíèå ãîñóäàðñòâåííûìè ÿçûêàìè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí. Âëàäåíèå ãîñóäàðñòâåííûìè ÿçûêàìè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí óñòàíàâëèâàåòñÿ â çàÿâèòåëüíîì ïîðÿäêå.

Ñòàòüÿ 3

Ãðàæäàíå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ïðîæèâàþùèå íà òåððèòîðèè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí, èìåþò ïðàâî ïîëó÷àòü îñíîâíîé äîêóìåíò, óäîñòîâåðÿþùèé ëè÷íîñòü (îáùåãðàæäàíñêèé ïàñïîðò ãðàæäàíèíà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè), ñ âêëàäûøåì íà ãîñóäàðñòâåííîì ÿçûêå Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí (òàòàðñêîì) è ñ èçîáðàæåíèåì ãîñóäàðñòâåííîãî ãåðáà Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí.

Ñòàòüÿ 4

Îðãàíû ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí èìåþò ñîîòâåòñòâóþùåå ïðåäñòàâèòåëüñòâî ïðè Ïðåçèäåíòå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â ã. Ìîñêâå.

Ñòàòüÿ 5

1. Ñðîê äåéñòâèÿ íàñòîÿùåãî Äîãîâîðà — 10 ëåò ñî äíÿ âñòóïëåíèÿ åãî â ñèëó.

2. Ïîðÿäîê ïðîäëåíèÿ äåéñòâèÿ íàñòîÿùåãî Äîãîâîðà, à òàêæå ïîðÿäîê è îñíîâàíèÿ äîñðî÷íîãî ïðåêðàùåíèÿ åãî äåéñòâèÿ (ðàñòîðæåíèÿ) îïðåäåëÿþòñÿ ôåäåðàëüíûì çàêîíîì.

Ñòàòüÿ 6

Ñîâåðøåíî â ã. Ìîñêâå 26 èþíÿ 2007 ãîäà â äâóõ ýêçåìïëÿðàõ, êàæäûé íà ðóññêîì è òàòàðñêîì ÿçûêàõ, ïðè÷åì îáà òåêñòà èìåþò îäèíàêîâóþ ñèëó.

Ïðåçèäåíò Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Â.ÏÓÒÈÍ

Ïðåçèäåíò Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí

Ì.ØÀÉÌÈÅÂ

26 июня 2007 года в Москве был подписан Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.
В соответствии с федеральным законодательством срок действия Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан не может быть более _____ лет.

Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 13 Ноябрь 2020 в 17:17
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 13 Ноябрь 2020 в 17:17

Помог сайт? Расскажи другу.
Отправь ссылку в 2 клика:

Первый Договор под названием «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» был подписан 15 февраля 1994 г. Президентом РФ Б.Н.Ельциным, Председателем Правительства РФ В.С.Черномырдиным, Президентом РТ М.Ш.Шаймиевым и Премьер-министром РТ М.Г.Сабировым.

Договор состоял из преамбулы и 9 статей. В нем указывалось, что при заключении договора стороны исходили из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов равноправия, добровольности, свободы волеизъявления и обязывались: гарантировать сохранение территориальной целостности и единства экономического пространства; способствовать сохранению и развитию исторических и национальных традиций, культур, языков; заботиться об обеспечении гражданского мира, межнационального согласия и безопасности народов; реализовывать приоритет основных прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности, вероисповедания, места жительства и иных различий.

К основным полномочиям органов государственной власти РТ относились: защита прав и свобод человека и гражданина; вопросы республиканского гражданства; формирование республиканского бюджета, установление и взимание республиканских налогов; владение, пользование и распоряжение государственным имуществом на территории Татарстана; установление системы республиканских государственных органов, порядка их организации и деятельности; участие в международных отношениях и др.

В договоре был определен перечень полномочий, осуществляемых совместно, и вопросов, находящихся в ведении РФ. В заключительных статьях подчеркивалось, что органы государственной власти РФ и РТ не могут издавать правовые акты по вопросам, не относящимся к их ведению. Законы, нарушавшие договор, могли быть опротестованы, споры разрешались в согласованном сторонами порядке. Для реализации полномочий стороны могли заключать дополнительные соглашения, создавать совместные структуры.

Органы государственной власти РФ и РТ учреждали полномочные представительства в Москве и Казани.

На основе этого договора были подписаны межправительственные соглашения о военном строительстве, военно-промышленном комплексе, бюджете, таможне, финансах, внешнеэкономической деятельности и др.

Новый Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий…» был подписан 26 июня 2007 г. Президентом РФ В.В.Путиным, Президентом РТ М.Ш.Шаймиевым и 24 июля 2007 г. утвержден в качестве Федерального закона РФ.

Договор состоит из преамбулы и 6 статей. В нем указывается, что при заключении договора стороны исходят из исторических, культурных и иных особенностей Татарстана, учитывают опыт применения договора от 15 февраля 1994 г., который был заключен на основе референдума Республики Татарстан, проведенного 21 марта 1992 г. в соответствии с Конституцией РФ и Конституцией РТ.

В договоре отмечается, что Республика Татарстан является субъектом Российской Федерации и обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и его субъектов. С учетом того, что использование и охрана земли, недр, водных, лесных и других природных ресурсов на территории Татарстана составляют основу жизни и деятельности его многонационального народа, стороны договорились о совместном решении вопросов, связанных с экономическими, экологическими, культурными и иными особенностями республики.

По затронутым проблемам Правительство РФ и Государственный Совет РТ вносят соответствующие законопроекты в Государственную думу Федерального собрания РФ. В пределах своих полномочий Татарстан осуществляет международные и внешнеэкономические связи с субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, участвует в деятельности органов международных организаций, а также заключает соглашения о реализации международных и внешнеэкономических связей, осуществляет такие связи с органами государственной власти других стран (по согласованию с Министерством иностранных дел РФ); оказывает государственную поддержку и содействие татарам, проживающим за пределами РТ, в сохранении самобытности, развитии национальной культуры и языка (по согласованию с Правительством РФ).

Договор констатирует, что государственными языками в РТ являются русский и татарский, для кандидатур на замещение должности высшего должностного лица РТ устанавливается дополнительное требование о владении обоими государственными языками РТ. Граждане РФ, проживающие на территории Татарстана, имеют право получать общегражданский паспорт гражданина РФ с вкладышем на татарском языке с изображением государственного герба РТ.

Стороны договорились о том, что органы государственной власти РТ имеют соответствующее представительство при Президенте РФ в Москве.

Срок действия договора 10 лет. Порядок продления его действия, порядок и основания досрочного прекращения его действия (расторжения) определяются федеральным законом.

Железнов Б.Л. Правовой статус Республики Татарстан. Казань, 1996.

Договор Российской Федерации и Республики Татарстан: Пять лет развития. Казань, 1999.

Тагиров И.Р. История государственности Татарстана. XX век. Казань, 2005.

Автор – Р.А.Сахиева, Е.Б.Долгов.

ÏÎËÈÒÈÊÀ [AUTO|WIN|KOI|DOS|MAC|LAT] ÐÅÃÈÎÍÛ

Äîãîâîðû î ðàçãðàíè÷åíèè ïîëíîìî÷èé ìåæäó îðãàíàìè ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è îðãàíàìè ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè


ôåäåðàòèâíûé | èíäèâèäóàëüíûå | ñ ×å÷íåé | ññûëêè è ëèòåðàòóðà


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Adblock
detector