69 правовой режим антарктики и антарктиды договор 1959 г

Право правовой режим антарктики количество просмотров публикации правовой режим антарктики - 358 наименование параметра значение тема статьи: правовой режим антарктики

Право
Правовой режим Антарктики

Количество просмотров публикации Правовой режим Антарктики — 358

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Правовой режим Антарктики
Рубрика (тематическая категория) Право

Антарктика представляет собой территорию земного шара южнее 60-го градуса южной широты и включает в себя материк Антарктиду, шельфовые ледники и прилегающие моря. Правовой статус Антарктики определен Договором об Антарктике 1959 г., в котором участвует около сорока государств. Этот Договор на конференции государств-участников в 1995 г. был признан бессрочным. В соответствии с положениями Договора 1959 г. все территориальные претензии государств в Антарктике «замораживаются». Не признавая чьего-либо суверенитета в Антарктике, Договор не отрицает существования территориальных претензий, но замораживает существующие и запрещает предъявление государствами новых притязаний. Договором установлено, что Антарктика может использоваться только в мирных целях. В Антарктике запрещаются, в частности˸ создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, испытания любых видов оружия. Кроме того, на территории Антарктики запрещено проведение ядерных взрывов и сброс радиоактивных отходов. Таким образом, Антарктика признана демилитаризованной территорией. Договор, однако, не препятствует использованию в Антарктике военного персонала или оборудования для научных исследований или для любых иных мирных целей. Для содействия международному сотрудничеству в научных исследованиях в Антарктике производится˸ обмен информацией относительно планов научных работ в Антарктике; обмен научным персоналом в Антарктике между экспедициями и станциями; обмен данными и результатами научных наблюдений в Антарктике и обеспечивается свободный доступ к ним. За соблюдением Договора установлен строгий контроль. Каждое государство-участник Договора может назначать своих наблюдателей, которые имеют право доступа в любой район Антарктики в любое время. Антарктические станции, установки, оборудования, морские и воздушные суда всех государств в Антарктике открыты для инспекции. Наблюдатели и научный персонал станций в Антарктике находятся под юрисдикцией государства, чьими гражданами они являются. По Конвенции о сохранении тюленей Антарктики 1972 г. в районе её действия граждане или суда, плавающие под флагом участвующих государств не будут забивать или отлавливать виды тюленей, перечисленные в Конвенции. Государства принимают законы, правила и другие меры, включая соответствующую систему разрешений, необходимые для выполнения Конвенции. Правовой режим живых ресурсов Антарктики регламентируется также Конвенцией о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980 г. По Конвенции любой промысел и связанная с ним деятельность в проводятся в соответствии со следующими принципами˸ предотвращение сокращения численности любой вылавливаемой популяции до уровней, ниже таких, которые обеспечивают её устойчивое пополнение; поддерживание экологических взаимосвязей между вылавливаемыми, зависящими от них и связанными с ними популяциями морских живых ресурсов Антарктики и восстановление истощенных популяций; предотвращение изменений в морской экосистеме, которые являются потенциально необратимыми. В соответствии с Конвенцией создана Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики. Комиссия˸ способствует проведению исследований и всестороннего исследования морских живых ресурсов Антарктики и антарктической морской экосистемы; собирает данные о состоянии популяций морских живых ресурсов Антарктики, изменениях в них и о факторах, влияющих на распределение, численность и продуктивность вылавливаемых видов и зависящих от них или связанных с ними видов или популяций; обеспечивает сбор статистических данных об уловах и промысловых усилиях в том, что касается вылавливаемых популяций; устанавливает потребность в сохранении и анализирует эффективность мер по сохранению; применяет систему наблюдения и инспекции. Меры по сохранению включают в себя˸ определение количества любого вида, которое может вылавливаться в районе применения Конвенции; определение районов и подрайонов на базе распределения популяций морских живых ресурсов Антарктики; определение количества, которое может вылавливаться из популяций районов и подрайонов; определение охраняемых видов; определение сезонов, открытых и закрытых для промысла; определение открытых и закрытых зон, районов или подрайонов для целей научного исследования или сохранения, включая особые зоны охраны и научного исследования; регулирование промысловых усилий и методов лова, в т.ч. орудий лова. Учреждается также Научный комитет по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, который является консультативным органом Комиссии. В 1991 г. Договор об Антарктике 1958 г. был дополнен Протоколом по охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991. Протоколом Антарктика была определена в качестве «природного заповедника, предназначенного для мира и науки». Деятельность государств в Антарктике должна планироваться и осуществляться таким образом, чтобы ограничить отрицательные воздействия на окружающую среду Антарктики и связанные с ней экосистемы. Должен проводиться постоянный и эффективный мониторинг для осуществления оценки воздействия ведущейся деятельности. Проверку прогнозированных воздействий. При этом приоритетное значение информационное обеспечение деятельности государств в Антарктике. Государства договорились прекращать действия, в случае если они воздействуют на окружающую среду Антарктики и связанные с ней экосистемы несовместимым с этими принципами образом. К Протоколу об охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991 г. имеется пять Приложений, подробно регламентирующие различные аспекты деятельности в Антарктике˸ Оценка воздействия на окружающую среду; Сохранение антарктической флоры и фауны; Удаление и управление ликвидацией отходов; Предотвращение загрязнения морской среды; Охрана и управление районов. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка рассмотрения и выдачи разрешений на деятельность российских физических и юридических лиц в районе действия Договора об Антарктике» 1998 г. регулирует вопросы, связанные с выдачей разрешений. Разрешения выдаются Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по согласованию с МИД РФ и Министерством природных ресурсов РФ на основании заявок российских физических и юридических лиц и заключения Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды об оценке воздействия планируемой деятельности в районе действия Договора об Антарктике на окружающую среду Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем. Документы и литература

Правовой режим Антарктики — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Правовой режим Антарктики» 2015, 2017-2018.

Читайте также

  • — Правовой режим Антарктики

     
    Антарктика представляет собой территорию земного шара южнее 60° южной широты и включает в себя материк Антарктиду, шельфовые ледники и прилегающие моря. Правовой статус Антарк­тики определен Договором об Антарктике 1959 г., в котором участву­ет около сорока… [читать подробнее].

  • — Правовой режим Антарктики

     
    Антарктика представляет собой территорию земного шара южнее 60° южной широты и включает в себя материк Антарктиду, шельфовые ледники и прилегающие моря. Правовой статус Антарк­тики определен Договором об Антарктике 1959 г., в котором участву­ет около сорока… [читать подробнее].

  • — Правовой режим Антарктики

     
    Антарктика представляет собой территорию земного шара южнее 60° южной широты и включает в себя материк Антарктиду, шельфовые ледники и прилегающие моря. Правовой статус Антарк­тики определен Договором об Антарктике 1959 г., в котором участву­ет около сорока… [читать подробнее].

  • — Тема 9. Международно-правовой режим Антарктики

    Лекций – нет
    1 семинар (2 уч. часа)

    16-й семинар
    1. Открытие Антарктиды. Значение терминов «Антарктида» и «Антарктика».
    2. Договор об Антарктике 1959 года: район его действия, участники, основное содержание. «Замороженные» территориальные претензии государств в… [читать подробнее].

  • — Лекция 23: Международный режим Антарктики и Арктики Правовой режим Антарктики и Арктики

    —» Территория Арктики разделена астрономическими (географическими) границами, которые тянуться на протяжении меридианов, начиная от окраин государственных границ государств. прибрежных водам бассейна Северного Ледовитого океана и оканчивая Северным полюсом…. [читать подробнее].

  • — Международно-правовой режим Антарктики.

    Антарктика — это южная полярная область, простирающаяся от Южного полюса до 605й параллели южной широты. Она охватывает собственно материк Антарктида и прилегающие к нему участки Атлантического, Индийского и Тихого океанов, включая расположенные там острова. Антарктида… [читать подробнее].

    Антарктика
    представляет собой территорию земного
    шара южнее 60° южной широты и включает
    в себя материк Антарктиду, шельфовые
    ледники и прилегающие моря. Правовой
    статус Антарк­тики определен Договором
    об Антарктике 1959 г., в котором участву­ет
    около сорока государств. Это соглашение
    на конференции госу­дарств — участников
    Договора в 1995 г. было признано бессрочным.

    В соответствии с
    положениями Договора 1959 г. все
    территори­альные претензии государств
    в Антарктике «замораживаются». Не
    признавая чьего-либо суверенитета в
    Антарктике, Договор не отри­цает
    существования территориальных претензий,
    но замораживает существующие и запрещает
    предъявление государствами новых
    при­тязаний.

    Договором
    установлено, что Антарктика может
    использоваться только в мирных целях.
    В Антарктике запрещаются, в частности:
    создание военных баз и укреплений,
    проведение военных маневров, испытания
    любых видов оружия. Кроме того, на
    территории Антарк­тики запрещено
    проведение ядерных взрывов и сброс
    радиоактивных отходов. Таким образом,
    Антарктика признана демилитаризованной
    территорией. Договор, однако, не
    препятствует использованию в Антарктике
    военного персонала или оборудования
    для научных ис­следований или для
    любых иных мирных целей.

    За соблюдением
    Договора установлен строгий контроль.
    Каждое государство — участник Договора
    может назначать своих наблюда­телей,
    которые имеют право доступа в любой
    район Антарктики в любое время.
    Антарктические станции, установки,
    оборудование, морские и воздушные суда
    всех государств в Антарктике открыты
    для инспекции.

    Наблюдатели и
    научный персонал станций в Антарктике
    нахо­дятся под юрисдикцией государства,
    чьими гражданами они явля­ются.

    Правовой
    режим живых и минеральных ресурсов
    Антарктики

    регламентируется Конвенцией о сохранении
    морских живых ресур­сов Антарктики
    1980 г., Конвенцией по регулированию
    освоения минеральных ресурсов Антарктики
    1988 г., другими документами.

    Договор
    об Антарктике – Вашингтон, 1 декабря
    1959 года.

    Правительства
    Аргентины, Австралии, Бельгии, Чили,
    Французской Республики, Японии, Новой
    Зеландии, Норвегии, Южноафриканского
    Союза, Союза Советских Социалистических
    Республик, Соединенного Королевства
    Великобритании и Северной Ирландии и
    Соединенных Штатов Америки,

    Сознавая,
    что в интересах всего человечества
    Антарктика
    должна и впредь всегда использоваться
    исключительно в мирных целях и не должна
    стать ареной или предметом м/н разногласий;

    Признавая
    существенный вклад, внесенный в научные
    познания благодаря м/н сотрудничеству
    в научных расследованиях в Антарктике;

    Согласились
    о нижеследующем:

    • Антарктика
      используется только в мирных целях.
      Запрещаются, в частности, любые
      мероприятия военного характера, такие
      как создание военных баз и укреплений,
      проведение военных маневров, а также
      испытания любых видов оружия.

    • Свобода
      научных исследований в Антарктике и
      сотрудничество в этих целях

    • Любые
      ядерные взрывы в Антарктике и удаление
      в этом районе радиоактивных материалов
      запрещаются.

    • Каждая
      Договаривающаяся Сторона имеет право
      назначать наблюдателей для проведения
      любой инспекции, предусмотренной
      настоящей статьей. Каждый наблюдатель
      имеет полную свободу доступа в любое
      время и в любой или все районы Антарктики.

    • Наблюдатели,
      научный персонал, а также персонал
      сопровождающий любых таких лиц, находятся
      под юрисдикцией только той Договаривающейся
      Стороны, гражданами которой они являются,
      в отношении всех действий или упущений,
      имеющих место во время их пребывания
      в Антарктике для выполнения своих
      функций.

    • Представители
      Договаривающихся Сторон соберутся в
      городе Канберре не позднее чем через
      два месяца по вступлении в силу настоящего
      Договора и будут собираться впоследствии
      через промежутки времени и в местах,
      которые будут ими определены, с целью
      обмена информацией, взаимных консультаций
      по вопросам Антарктики, представляющим
      общий интерес, а также разработки,
      рассмотрения и рекомендации своим
      правительствам мер, содействующих
      осуществлению принципов и целей
      настоящего Договора, включая меры
      относительно
      :

    • использования
      Антарктики только в мирных целях;

    • содействия
      научным исследованиям в Антарктике;

    • содействия
      м/н научному сотрудничеству в Антарктике;

    • содействия
      осуществлению прав инспекции,
      предусмотренных в статье VII настоящего
      Договора;

    • вопросов,
      касающихся осуществления юрисдикции
      в Антарктике;

    • охраны
      и сохранения живых ресурсов в Антарктике.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Международно-правовой режим Антарктики

    Антарктидой называется часть света, состоящую из материка Антарктида и прилегающих островов, простирающуюся на юг от 60° ю. ш. Почти вся поверхность Антарктиды покрыта ледяными массами. Достоверно известно, что недра Антарктиды содержит большие запасы природных ресурсов, таких как уголь, нефть, газ и драгоценные металлы. В настоящее время коммерческая эксплуатации подобных ресурсов является не рентабельной, но в отдаленной перспективе многие страны рассматривают Антарктику как новый источник для поставок невозобновляемых полезных ископаемых.

    Очевидно, что такая эксплуатация может осуществляться на основе государственного суверенитета. В настоящее время территориальные претензии предъявляют и официально поддерживают семь государств: Великобритания, Аргентина, Чили, Франция, Австралия, Новая Зеландия и Норвегия, хотя территориальные претензии только первых трех пересекаются друг с другом.

    Однако, большинство стран не поддержали идею, что каждое государство обладает правом заявлять о своем суверенитете над данными территориями. С их стороны высказывается предложение, что все государства должны участвовать в освоении потенциальных запасов континента и Антарктику следует рассматривать как часть «общего наследия человечества» подобно космическому пространству и международному району морского дна.

    Тем не менее, с какой позиции мы не подходили бы к данному вопросу о том, кто имеет право извлекать выгоду из Антарктики, ясно одно – нельзя допустить уничтожение ее уникальной и первозданной природной среды. Если отдельным государства предоставить полную свободу действий, континент безвозвратно утратит свой первозданный вид. Поэтому международное сообщество решило принять надлежащие меры, обеспечивающие создание всеобъемлющей и эффективной системы международного контроля над коммерческой добычей полезных ископаемых, когда такая добыча станет осуществляться.

    Именно эти две проблемы – суверенитет и контроль, привели к разработке международного-правового режима Антарктики, регулирующего деятельность в этом регионе.

    Договор об Антарктике 1959 года.

    В 1959 году был составлен «Договор об Антарктике». Первоначально ее участниками были 12 государств (в том числе СССР), которые проявляли заинтересованность или имели претензии на суверенитет над ее территориями. Договором признавалась важность сохранения естественной природной среды Антарктики и предусматривалось возможность ее использования исключительно в мирных целях, включая запрет на проведение ядерных испытаний и утилизацию ядерных отходов.

    Следует отметить, что договором введен мораторий на требования суверенитета и оговаривается, что «никакие действия или деятельность, имеющие место пока настоящий Договор находится в силе, не образуют основы для заявления, поддержания или отрицания какой-либо претензии на территориальный суверенитет в Антарктике и не создают никаких прав суверенитета в Антарктике» (ст. 4). Таким образом, с 1961 года, когда договор вступил в силу, притязания на суверенитет над Антарктикой были «заморожены».

    В настоящее время в число участников договора входит 53 государства, 29 из которых являются Консультативными сторонами. Консультативные стороны, встречаются раз в два года (или чаще, на специальной сессии) с целью обмена информацией и разработки рекомендаций правительствам своих стран. Эти рекомендации касаются различных вопросов научно-исследовательского, правового и экологического характера и могут быть обязательными для Консультативных сторон.

    Несмотря на то, что договор не имеет официального срока действия, в любое время по истечении тридцати лет со дня вступления в силу может быть созвана конференция «для рассмотрения вопроса о том, как действует Договор».

    Данное положение вызывало опасения, что состоявшийся международно-правовой режим Антарктики будет нарушен в 1991 году, однако Консультативные стороны с 1982 года стали проводить регулярные встречи, развивая успехи, достигнутые договором 1959 г. В 2009 году на 32-м консультативном совещании в 50-ю годовщину Договора об Антарктике Консультативные стороны приняли официальную декларацию, в которой сообщается решение о «продолжении и расширении сотрудничества, осуществляемого в рамках Договора и системы Договора в течение последних пятидесяти лет на благо всего человечества».

    Таким образом, Договор об Антарктике остается в действии, а с принятием Протокола по охране окружающей среды, приобрел новую жизненную силу.

    Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике.

    Международно-правовой режим Антарктики, построенный на основе договора 1959 года, в последующие годы постоянно совершенствовался. В ноябре 1988 года была открыта для подписания ныне прекратившая действовать Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики (КРОМРА), устанавливающая правила ведения добычи полезных ископаемых в Антарктике.

    Конвенция о минеральных ресурсах на тот момент представлялась лучшем ответом международного сообщества, противостоящего претензиям со стороны отдельных государств на полномасштабный суверенитет. Действительно, некоторые из этих стран (например, Норвегия) дали согласие отказаться от своих притязаний, если в Антарктике будет введен международно-правовой режим. Однако по существу Конвенция о минеральных ресурсах не удовлетворяла актуальным требованиям, касающимся охраны окружающей среды. Очень скоро стало понятно, что многие Консультативные стороны были недовольны возможностью эксплуатации Антарктиды в любой форме.

    На конференции Консультативных сторон в Париже в октябре 1989 года Франция и Австралия выдвинули предложение основать в Антарктике «природный заповедник», где запрещена любая деятельность по добыче и эксплуатации полезных ископаемых. Эта идея нашла свое воплощение в Протоколе по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, который был окончательно согласован Консультативными сторонами на специальной сессии в Мадриде в октябре 1991 года. Протокол представляет собой компромиссное решение между странами, желающими следовать положениям Конвенции о минеральных ресурсах, и странами, предлагающими ввести абсолютный запрет на эксплуатацию Антарктиды в каком бы то ни было виде.

    В соответствии со ст. 7 Протокола «любая деятельность, связанная с минеральными ресурсами, за исключением научных исследований, запрещается». Тем не менее, согласно ст. 25 по истечению 50 лет с момента вступления Протокола в силу допускается изменение этих условий путем созыва специальной «конференции по обзору действия». Это положение означает, что вся горнодобывающая деятельность должна быть запрещена в течение по крайней мере 50 лет, с возможностью продления запрета в последующие годы. Таким образом, запрет на деятельность, связанную с минеральными ресурсами, продолжается до тех пор, пока не вступит в силу «юридически обязательный режим в отношении освоения минеральных ресурсов Антарктики».

    Протокол по охране окружающей среды существенно снижает вероятность того, что начнется коммерческое освоение полезных ископаемых в Антарктике. В Россия Протокол был ратифицирован Федеральным законом от 24.05.1997 № 79-ФЗ и вступил в действие 14.01.1998.

    Международно-правовой режим Антарктики, усиленный Протоколом, является значительным достижением, хотя с формальной точки зрения никак не влияет на правовые претензии государств, отложенные к рассмотрению договором 1959 года.

    Протоколом твердо декларируется уникальность Антарктики и оказывается поддержка идее, что ее территория является частью «общего наследия человечества» в соответствии с обычным международным правом, что позволяет надеяться на сохранение ее неповторимой среды.

    Антарктика – регион, расположенный южнее 60-й параллели и простирающийся до Южного полюса.

    Правовое положение южного Антарктики основывается на Договоре об Антарктике 1959 (принят по результатам Вашингтонской конференции, вступил в силу в 1961 г.).

    Главной задачей Вашингтонской конференции был поиск компромисса (в предшествующие годы некоторые страны принимали законы о распространении их суверенитета на пространства Антарктики (Великобритания, Франция, Норвегия, Чили, Аргентина), другие страны выступали против практики захвата антарктических территорий без учета интересов остальных членов международного сообщества).

    Договор об Антарктике 1959:

    1) закрепляет положение, сложившееся в Антарктике до заключения Договора, в части уже заявленных претензий или прав на территориальный суверенитет (без реального воплощения в жизнь);

    2) признает за государствами, имеющими основания для аналогичных претензий, права на их выдвижение (без реального использования этого права).

    Утверждение фактического положения Антарктики в качестве территориального пространства, открытого для беспрепятственного использования любым государством (в том числе не являющимся участником данного соглашения).

    Вопрос об осуществлении юрисдикции в Антарктике (государство – пользователь Антарктики будет осуществлять юрисдикцию над лицами, направляемыми им, в объеме и на основе принципов, предпочтительных для данного государства – следовательно могут осуществлять личную юрисдикцию и территориальную юрисдикцию, связанную с их территориальными притязаниями) (неудовлетворительное решение – представители договаривающихся сторон должны собираться через определенные промежутки времени для разработки и рекомендации своим правительствам мер, включая меры относительно вопросов осуществления юрисдикции).

    Основные правовые принципы деятельности в Антарктике:

    1) принцип мирного использования Антарктики (запрет любых военных мероприятий, включая создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, испытание любых видов оружия; при направлении военного персонала или военного оснащения для научных исследований или любых других мирных целей договаривающиеся стороны обязаны информировать своих контрагентов по Договору);

    2) принцип свободы научных исследований и международного сотрудничества в этой области (указанная деятельность может осуществляться любым государством на равноправной основе с участниками Договора);

    3) принцип обеспечения экологической безопасности в регионе (запрещено проведение любых ядерных взрывов и захоронение радиоактивных материалов).

    Механизм обеспечения соблюдения установленного правового режима деятельности в Антарктике:

    1) консультативные совещания договаривающихся сторон, созываемые раз в 2 года (вопросы осуществления юрисдикции, разработка и дача правительствам рекомендаций об использовании Антарктики в мирных целях, содействии научным исследованиям, научному сотрудничеству и осуществлению инспекционных мероприятий);

    2) инспекционные мероприятия (реализуются в процессе деятельности назначаемых сторонами наблюдателей, имеющих доступ в любые районы Антарктики, на все станции, установки, морские и воздушные суда в любое время; наблюдение может проводиться с воздуха);

    3) обязательные уведомления каждой из договаривающихся сторон всех ее контрагентов по Договору обо всех экспедициях, совершаемых ее судами или гражданами либо организуемых на ее территории для исследования Антарктики, о всех станциях, занимаемых ее гражданами, о любом военном персонале или оснащении, предназначенном для направления в Антарктику.

    Территориальная сфера действия Договора (его положения применяются к району южнее 60-й параллели южной широты, включая все шельфовые ледники – в состав региона входят сухопутные (материковые и островные) и водные пространства, ограниченные указанной параллелью).

    Сходство юридического статуса Антарктики со статусом территориальных сфер с международным режимом (Договор не ущемляет и не затрагивает прав любого государства в отношении открытого моря в пределах этого района).

    Другие международные соглашения по Антарктике:

    1) Конвенция о сохранении антарктических тюленей 1972 (предусматривает существенное ограничение добываемых видов, устанавливает допустимые уровни вылова; система охраны – проведение инспекций по добыче).

    2) Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980 (первый международно-правовой документ, основывающийся на экосистемном подходе; объекты регулирования – популяции плавниковых рыб, моллюсков, ракообразных, других видов живых организмов (в том числе птиц), находящихся не только в Антарктике, но и в зоне, более протяженной в широтном направлении; учреждена Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики).

    3) Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988 (устанавливает условия и порядок разработки ископаемых природных ресурсов Антарктики с учетом необходимости защиты ОС, предотвращения ей значительного ущерба, уважения прав и интересов других пользователей Антарктики; Учреждены Комиссия и Консультативный комитет, осуществляющие организационные и контрольные функции).

    Конвенция не вступила в силу из-за отрицательного отношения к ней большинства членов международного сообщества.

    4) Протокол по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1991 (является дополнением к Договору 1959; возлагает на участников запрет в отношении любой деятельности, связанной с минеральными ресурсами, за исключением научно-исследовательской; замораживает проведение всех видов геологоразведочных работ на 50 лет; провозглашает Антарктику международным заповедником).

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Adblock
    detector