Административно правовые договоры понятие признаки и виды

Административный договор - это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение и прекращение административных прав и обязанностей.

Административный договор — это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение и прекращение административных прав и обязанностей.

Органы исполнительной власти (Правительство РФ, центральные федеральные органы РФ, органы субъектов Федерации) заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, борьбы с преступностью, др.), договоры Российской Федерации с ее субъектами.

2. По предметному критерию различают:

• договоры о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и предметов ведения);

• договоры в сфере управления государственной собственностью;

• договоры, обеспечивающие государственные нужды;

• контракты с государственными служащими, студентами;

• финансовые и налоговые соглашения;

• договоры о взаимодействии и сотрудничестве;

• различного рода концессии и инвестиционные соглашения;

• договоры об оказании некоторых услуг частным лицам (содействие занятости населения, коммунальные услуги, перевозка в общественном транспорте).

Существуют разные типы договоров, но им всем присущи общие принципы договорного регулирования. Это:

1) диспозитивность правового регулирования (свобода договорных условий);

2) автономия воли (добровольность заключения) договаривающихся сторон;

3) формально-юридическое равноправие договаривающихся сторон;

4) эквивалентный характер;

5) взаимная ответственность сторон, выражаемая словами: «договор есть закон для сторон» и «заключил договор — исполняй».

Договор является универсальным средством правового регулирования и применяется как регулятор общественных отношений во всех отраслях права. Удельный вес и значение договорного регулирования определяются сущностью и содержанием соответствующей отрасли права.

Все договоры отличаются специальными признаками, определяемыми спецификой регулирующей их отрасли. Поскольку право как систему отраслей можно условно разделить на частную и публично-правовую подсистемы, наиболее общим будет разграничение договоров на частноправовые ипублично-правовые. К последним относятся международные, федеративные, конституционные, административные, финансовые, налоговые и другие договоры. Самый яркий образец частноправовых договоров — гражданский.

В управленческих отношениях чаще всего присутствует власть и подчинение, тогда как участники гражданско-правовых сделок являются равноправными субъектами. А между этими принципиально различными видами правовых связей находят место отношения смешанного типа, в которых в той или иной пропорции сочетаются власть и равноправие. Например, гражданско-правовой договор перевозки пассажиров связан с правом одной стороны в административном порядке налагать штрафы на другую сторону за нарушение правил пользования транспортными средствами (см. ст. 205—209 КоАП РСФСР). Еще больше с властными началами связаны трудовой договор, конкурсная продажа объектов приватизации, договор о платном обучении в государственном вузе.

Административный договор тоже представляет собою вид сделок, в которых равноправие сторон так или иначе связано с властными полномочиями одной или даже обеих договаривающихся сторон. Так, в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г.1 раздел V полностью посвящен поступлению граждан на военную службу по контракту. Контракт о прохождении военной службы заключается в письменной форме между гражданином и Министерством обороны РФ или другим уполномоченным ведомством на срок от 3 до 10 лет.

Договоры между субъектами властных полномочий довольно часто называются соглашениями. Примером может служить п. 6 ст. 15 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», который обязал Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом и Российский фонд федерального имущества заключать соглашения, определяющие основные направления, формы и методы сотрудничества по выполнению Государственной программы приватизации.

Административный договор — разновидность публично-правового. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом, выражающим одностороннее властное волеизъявление компетентного государственного органа власти, и договором частноправового характера, основанным на равноправии сторон. Вышеупомянутые общие принципы договорного права действуют по отношению к административным договорам с определенными ограничениями, обусловленными особенностями административно-правового регулирования. Отдельные элементы соглашений могут присутствовать во «всех управленческих отношениях, в том числе и субординационных. Как правило, в таких случаях законодатель говорит о согласовании, содействии, одобрении, взаимодействии, координации действий субъектов административного права. Но это чаще всего частные случаи использования отдельных договорных элементов.

Заключение договора всегда предполагает определенное равноправное сознательно-волевое согласование субъектами административного права своего поведения, административные договоры опосредуют координационные (горизонтальные) управленческие правоотношения. Они представляют собой «особую форму правового олосредствования регулятивных отношений, используемую в тех случаях, когда субъекты управления какими-то отдельными сторонами своей деятельности оказываются юридически равными и возникает необходимость целенаправленной координации их работы»1.

Административный договор — это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение административных (финансовых и др.) прав и обязанностей. Он является юридическим фактом, его заключение означает возникновение административного (финансового) правоотношения. С его помощью нормы административного права воплощаются в жизнь, осуществляется перевод абстрактных юридических предписаний в конкретные правоотношения.

Исполнительная власть активно занимается договорной деятельностью. Правительство РФ, центральные федеральные органы РФ, органы субъектов Федерации готовят многие международные договоры, заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, железнодорожного сообщения, борьбе с преступностью и др.), договоры

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

• является разновидностью правового договора;

• основывается на нормах административного права;

• его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

• заключается между двумя и большим числом субъектов;

• одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

• является результатом взаимного согласования мнений его участников;

• рассчитан на определенный срок действия;

• заключается в соответствии с установленной процедурой;

• не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

• несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

• целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

• обеспечивается при помощи системы правовых средств.

По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.

В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

  • Административный
    договор — это основанное на нормах
    административного права соглашение,
    принимаемое на основе согласования
    воль сторон между двумя или более
    субъектами управленческих отношений,
    одним из которых является орган
    государственного управления либо его
    законный представитель. Признаки
    административного договора: является
    разновидностью правового договора;
    основывается на нормах административного
    права; его правовая база содержится в
    Конституции и действующем законодательстве;
    заключается между двумя и большим
    числом субъектов; одним из его участников
    выступает орган государственного
    управления либо его законный представитель;
    является результатом взаимного
    согласования мнений его участников;
    рассчитан на определенный срок действия;
    заключается в соответствии с установленной
    процедурой; не допускается в одностороннем
    порядке отказ от исполнения договорных
    обязательств одним из его участников;
    несоблюдение его условий влечет
    наступление негативных юридических
    последствий; целью является реализация
    публично-правовых интересов его
    участников; обеспечивается при помощи
    системы правовых средств.

  • По
    предметному критерию среди административных
    договоров выделяют: договор о компетенции
    (разграничении полномочий и предметов
    ведения), договор обеспечения
    государственных нужд (государственный
    заказ), договоры по управлению объектами
    государственной собственности, контракты
    (трудовые соглашения) с государственными
    служащими, финансовые и налоговые
    соглашения, договоры о совместной
    деятельности и сотрудничестве, договоры
    об оказании некоторых услуг государственных
    органов и органов местного самоуправления
    частным лицам (коммунальных услуг, по
    благоустройству, по обеспечению
    занятости населения), инвестиционные
    соглашения, договоры о сотрудничестве
    (об обмене информацией, о совместной
    деятельности и т. д.). Исходя из юридических
    свойств можно назвать правоустановительные
    (формируются новые правовые, в том числе
    административно-правовые, нормы),
    правоприменительные (разрешают
    индивидуально-конкретные дела в сфере
    государственного управления) договоры.
    По характеру взаимоотношений субъектов
    бывают договоры между субъектами, не
    обладающими контрольными, надзорными
    или иными полномочиями по отношению
    друг к другу, и договоры, в которых один
    из субъектов обладает какими-либо
    специальными полномочиями в отношении
    контрагента.

  • По
    целенаправленности административные
    договоры делятся на договоры, регулирующие
    действия субъектов, подчиненных сторонам
    соглашения; договоры, регулирующие
    согласованные управленческие действия
    самих контрагентов; договоры «смешанного»
    типа. В зависимости от круга субъектов
    договоры могут заключаться между
    субъектами управленческой деятельности,
    между субъектами исполнительной власти
    и иными государственными (муниципальными)
    органами, между государственными и
    негосударственными организациями,
    между государственными (муниципальными)
    органами и их служащими, между субъектами
    управления и гражданами. В зависимости
    от числа субъектов существуют двусторонние
    и многосторонние договоры.

  • Соседние файлы в папке Экзамен

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: ОТВЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО АДМИН. ПРАВУ.docx.
    Показать все связанные файлы


    Подборка по базе: материаловедение контрольные вопросы.rtf, Тестовые вопросы к разделу 3.pdf, пищдых лекционные вопросы.docx, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ к практическим занятиям по дисциплине «Гисто, 1 вопросы.docx, Описание Все вопросы и ответы к ним.docx, Ответы на вопросы Комерческая д-ть.docx, тестовые вопросы.docx, Ответы на вопросы к практической психологии.docx, Тестовые вопросы к разделу 4.pdf


    43. Понятие, значение, признаки и виды административно-правовых соглашений (договоров).
    Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.
    Признаки административного договора:
    • является разновидностью правового договора;
    • основывается на нормах административного права;
    • его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;
    • заключается между двумя и большим числом субъектов;
    • одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;
    • является результатом взаимного согласования мнений его участников;
    • рассчитан на определенный срок действия;
    • заключается в соответствии с установленной процедурой;
    • не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;
    • несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;
    • целью является реализация публично-правовых интересов его участников;
    • обеспечивается при помощи системы правовых средств.
    По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции
    (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд
    (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты
    (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).
    Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально- конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.
    По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.
    По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.
    В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными
    (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.
    В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

    63
    44. Методы государственного управления: понятие, виды, классификация.
    Методы государственного управления — способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.
    По
    характеру
    воздействия бывают прямые
    (административные) и косвенные
    (неадминистративные) методы государственного управления.
    Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и
    принуждение.
    Методы прямого (административного) воздействия:
    По форме выражения (закрепления) выделяют административно-правовые и административно- организационные (неправовые) административные методы.
    По юридическим свойствам: нормативные и индивидуальные.
    По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие.
    По способу регулирования: императивные (категорические), поручительные и рекомендательные.
    Методы косвенного государственного управления :
    Социально-психологические методы — методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.
    Виды социально-психологических методов:
    1. методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадров, авторитета органа исполнительной власти и др.);
    2. методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимания и др.);
    3. методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения и др.).
    Виды психологических методов:
    1. гуманизация труда;
    2. комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников;
    3. методы психологического побуждения;
    4. методы психологического отбора работников при приеме на службу.
    Экономические методы — вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов.
    Виды экономических методов:
    1. прибыль – результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в том числе заработную плату;
    2. кредит – передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежа, как правило, с уплатой процента;
    3. лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
    4. премия – стимулирование посредством награждения лица денежной суммой или ценным подарком;
    5. налогообложение – деятельность государственных органов на основе законов по взиманию налогов и платежей в бюджет различного уровня;
    6. квота – количественная мера осуществления определенной деятельности, например на вывоз энергоресурсов.
    Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.
    Средства убеждения воздействуют на сознание объекта или на волю объекта.

    64
    Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.
    Существуют следующие средства (способы) убеждения:

    обучение — процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;

    агитация — распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;

    пропаганда — распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;

    разъяснительная работа — деятельность по разъяснению содержания чего-либо;

    критика — отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;

    осуждение антисоциального поведения — выражение неодобрения, порицания отклоняющегося
    (девиантного) поведения.
    Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.
    В зависимости от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления (публичная благодарность).
    По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета), материальное (денежная премия, ценный подарок), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской
    Федерации»), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России).
    Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.
    Принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

    65
    45 Процессуальные формы деятельности исполнительных органов государственной власти:
    общая характеристика.
    Известно, что правосудие всегда осуществляется в процессуальной форме, которая является ее атрибутивным признаком. А исполнительная власть, управление может иметь процессуальную форму, а может и не иметь. Соответственно можно различать процессуальную и непроцессуальную формы осуществления власти.
    Юридический процесс можно понимать как властную деятельность уполномоченных субъектов, направленную на решение конкретных юридических дел и достаточно полно урегулированную процессуальными нормами.
    Раскрывая это понятие, необходимо выделить основные признаки юридического процесса.
    Во-первых, это деятельность, в которой реализуются властные полномочия. В соответствующих отношениях участвуют и граждане, и организации, но лидирующая роль принадлежит носителям публичной власти.
    Властность отличает процесс от разнообразных процедур (заключение договоров, организация пресс- конференций, регистрации и т. д.).
    Во-вторых, результатом процессуальной деятельности является решение юридических дел (принятие нормативного акта, прием в гражданство, применение санкции и т. д.). Поэтому она оформляется официальными документами как промежуточными, так и итоговыми.
    В-третьих, она с большей или меньшей степенью детальности регламентируется процессуальными нормами, которые определяют участников процесса, их права и обязанности, подведомственность, последовательность и сроки совершения действий, правила оформления документов, принятия, обжалования, исполнения решений.
    К сожалению, реализация властных полномочий не всегда регулируется достаточно полно и четко. В этом отношении предстоит проделать большую работу, ибо развитость процессуальной формы — необходимое условие и показатель состояния демократии и законности в стране, в отдельных сферах государственной жизни.
    Процессуальная форма — это юридическая конструкция, которая закрепляет целесообразные способы реализации властных полномочий, решения юридических дел. А процессуальной можно назвать деятельность, осуществляемую в процессуальной форме, соответствующую всем названным выше признакам.
    Исполнительная власть сама непосредственно и полностью осуществляет административно- процессуальную деятельность, ей принадлежит важная роль в законодательном, избирательном, бюджетном процессах, как правило, она начинает уголовные дела и исполняет приговоры судов, она же нередко участвует в гражданском и других правоприменительных процессах.
    Исполнительная власть участвует во всех существующих юридических процессах, она осуществляет большую и разнообразную процессуальную деятельность.
    Полезно поделить всю исполнительно-распорядительную деятельность еще по одному критерию, связанному с формой.
    Этот критерий — гласность, открытость. В основном исполнительная власть действует гласно, информация о ее осуществлении доступна. Но существуют и негласные формы деятельности, информация о последних секретна.
    Это, например, оперативно-розыскная, разведывательная, и частично внешнеэкономическая деятельность.

    66
    46. Административные процедуры в деятельности публичной администрации: понятие, виды,
    признаки.
    Административная процедура – это, по сути, алгоритм действий, который должна выполнить публичная администрация (орган государственной власти или орган местного самоуправления) для решения конкретного дела.
    Значение административных процедур:
    1. уменьшают риск отклонения от цели правоотношения. Если целью правоотношения является установить право на ношение огнестрельного оружия – требуют только то, что необходимо для установления этого права
    2. административные процедуры снижают степень усмотрения. Решение должно быть принято в течение
    30 дней, т.е. нет возможности рассматривать дело столько, сколько ему хочется.
    3. обеспечивают административные процедуры для более эффективного контроля за деятельностью публичной администрации (публичной власти; органов власти), причем как контроля внутреннего, так и внешнего – со стороны судебной системы, или институтов защиты прав гражд.общества.
    4. создают единообразие в правоприменительной практике. Единый алгоритм обеспечивают ситуацию, при которой схожие дела разрешаются примерно одинаковым образом.
    5. обеспечивают гласность правоотношения. Все участники от служащего до гр-на и организации знают все этапы и функционирование публичной администрации.
    Виды процедур
    — админстративные процедуры реализации права посредством обращения в орган власти. Возможность закрепления след. прав: предоставления доп.документов, заявление ходатайств, право быть проинформированным о ходе процедуры, право отозвать заявление. П: регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязанности: предоставить доп.документы, получить согласование, явиться в орган, дать пояснения
    — контрольно-надзорная административная процедура. Права: знать о проведении проверки и присутствовать при её проведении, право давать пояснения с занесением их в акт проверки, знакомиться с документами, оформляющими наиболее важные этапы проверки и её результат. Обязанности: не препятствовать проведению проверки, в т.ч. в предоставлении доступа к объекту проверки.
    — процедура разрешения споров. Права: присутствовать при разрешении споров, заявлять ходатайства, представлять доказательства, получить итоговое решение. Как таковой обязанности нет.
    — конкурсные или аукционные процедуры. Права: право быть проинформированным о проведении конкурса, знакомиться с результатами основных этапов конкурсной или аукционной процедуры, присутствовать при вынесении решения, право знать о мотивах принятия решения. Общая обязанность – соблюдение требований, предъявляемых к участникам процедур.
    + регистрационные процедуры: регистрация нормативного правового акта, регистрация прав на недвижимое имущество, регистрация юридических лиц. Независимая антикоррупционная экспертиза – учебное заведение, или физическое лицо с определенными требованиями.
    Административные процедуры — установленные актами законодательства нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел;
    Административная процедура заключается в последовательности правовых действий или операций, которые обычно должны быть осуществлены в определенном порядке и в определенный срок.
    Срок — это установленный правовой нормой промежуток времени, в течение которого какой-либо акт, операция или действие должны быть осуществлены либо, наоборот, в течение которого запрещено что-либо предпринимать.
    Существенный элемент процедуры — последовательность операций, следующих друг за другом стадий и формально установленных действий.
    Административная процедура призвана служить гарантией защиты прав и свобод граждан от
    произвола административных органов и средством контроля за их деятельностью.

    67
    Юрисдикционная процедура, или юрисдикционное производство,- это порядок разрешения уполномоченным органом государственной власти административно-правового конфликта в виде административного спора или административного правонарушения. Она связана с «суждением о праве», а потому выступает в качестве элемента, звена административного процесса.
    Административный процесс — это урегулированный административно-процессуальными нормами порядок разбирательства административно-правового конфликта с участием юрисдикционного органа,
    опосредующего взаимоотношения сторон. Он представляет собой административно-процессуальную деятельность субъекта административной юрисдикции по применению норм материального права при рассмотрении дел об административных правонарушениях или при разрешении административно-правового спора.
    Разбирательство дел об административных правонарушениях осуществляется как органами исполнительной власти, так и судьями (районными и мировыми

    68
    47. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления
    административных услуг.
    Под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления
    государственных услуг понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.
    Важно запомнить!
    Административный регламент устанавливает:

    — сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти;

    — порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также с физическими или юридическими лицами, иными органами публичной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции;

    — формы контроля за исполнением административного регламента;

    — досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
    Разработка регламентов направлена на

    Административный договор – регулируемое нормами административного права соглашение двух или более субъектов АП, один из которых обладает государственно-властными полномочиями, влекущее установление, изменение или прекращение взаимных прав и обязанностей.


    [adsp-pro-1]



    Признаки административно-правового договора

    • Является разновидностью правового договора
    • Нормативную базу составляют нормы административного права
    • Одной из сторон всегда выступает субъект АП, обладающий государственно властными полномочиями. Противоположная сторона может иметь иной статус, но она обычно является носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации) или выразителем общественных интересов (публичные объединения)
    • Стороны имеют своеобразные права и обязанности

    Структура административно-правового договора

    • Субъект – сторона административно-правового договора
    • Объект – поведение сторон административно-правового договора
    • Содержание – совокупность прав и обязанностей участников административного договора

    Виды административно-правовых договоров

    • Договоры между органами государственной власти и лицами, не наделенными властными полномочиями (договоры между органом исполнительной власти и учреждением здравоохранения)
    • Договоры между соподчиненными органами исполнительной власти (договоры о делегировании полномочий)
    • Договоры между органами исполнительной власти, не находящимися в соподчинении (договоры между высшими органами исполнительной власти субъектов)

    Отличие административно-правового договора от гражданского договора

    [reklama]

    Главное отличие административно-правового договора от гражданско-правового заключается в том, что его участники находятся не в равном положении. Орган управления сохраняет властные полномочия, но при этом несет определенные обязанности перед своим контрагентом.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Adblock
    detector