Административно правовые договоры сущность и виды

Административный договор - это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более
  • Административный
    договор — это основанное на нормах
    административного права соглашение,
    принимаемое на основе согласования
    воль сторон между двумя или более
    субъектами управленческих отношений,
    одним из которых является орган
    государственного управления либо его
    законный представитель. Признаки
    административного договора: является
    разновидностью правового договора;
    основывается на нормах административного
    права; его правовая база содержится в
    Конституции и действующем законодательстве;
    заключается между двумя и большим
    числом субъектов; одним из его участников
    выступает орган государственного
    управления либо его законный представитель;
    является результатом взаимного
    согласования мнений его участников;
    рассчитан на определенный срок действия;
    заключается в соответствии с установленной
    процедурой; не допускается в одностороннем
    порядке отказ от исполнения договорных
    обязательств одним из его участников;
    несоблюдение его условий влечет
    наступление негативных юридических
    последствий; целью является реализация
    публично-правовых интересов его
    участников; обеспечивается при помощи
    системы правовых средств.

  • По
    предметному критерию среди административных
    договоров выделяют: договор о компетенции
    (разграничении полномочий и предметов
    ведения), договор обеспечения
    государственных нужд (государственный
    заказ), договоры по управлению объектами
    государственной собственности, контракты
    (трудовые соглашения) с государственными
    служащими, финансовые и налоговые
    соглашения, договоры о совместной
    деятельности и сотрудничестве, договоры
    об оказании некоторых услуг государственных
    органов и органов местного самоуправления
    частным лицам (коммунальных услуг, по
    благоустройству, по обеспечению
    занятости населения), инвестиционные
    соглашения, договоры о сотрудничестве
    (об обмене информацией, о совместной
    деятельности и т. д.). Исходя из юридических
    свойств можно назвать правоустановительные
    (формируются новые правовые, в том числе
    административно-правовые, нормы),
    правоприменительные (разрешают
    индивидуально-конкретные дела в сфере
    государственного управления) договоры.
    По характеру взаимоотношений субъектов
    бывают договоры между субъектами, не
    обладающими контрольными, надзорными
    или иными полномочиями по отношению
    друг к другу, и договоры, в которых один
    из субъектов обладает какими-либо
    специальными полномочиями в отношении
    контрагента.

  • По
    целенаправленности административные
    договоры делятся на договоры, регулирующие
    действия субъектов, подчиненных сторонам
    соглашения; договоры, регулирующие
    согласованные управленческие действия
    самих контрагентов; договоры «смешанного»
    типа. В зависимости от круга субъектов
    договоры могут заключаться между
    субъектами управленческой деятельности,
    между субъектами исполнительной власти
    и иными государственными (муниципальными)
    органами, между государственными и
    негосударственными организациями,
    между государственными (муниципальными)
    органами и их служащими, между субъектами
    управления и гражданами. В зависимости
    от числа субъектов существуют двусторонние
    и многосторонние договоры.

  • Соседние файлы в папке Экзамен

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

    Признаки административного договора:

    • является разновидностью правового договора;

    • основывается на нормах административного права;

    • его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

    • заключается между двумя и большим числом субъектов;

    • одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

    • является результатом взаимного согласования мнений его участников;

    • рассчитан на определенный срок действия;

    • заключается в соответствии с установленной процедурой;

    • не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

    • несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

    • целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

    • обеспечивается при помощи системы правовых средств.

    По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

    Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

    По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

    По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

    В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.

    В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

    Административный договор – регулируемое нормами административного права соглашение двух или более субъектов АП, один из которых обладает государственно-властными полномочиями, влекущее установление, изменение или прекращение взаимных прав и обязанностей.


    [adsp-pro-1]



    Признаки административно-правового договора

    • Является разновидностью правового договора
    • Нормативную базу составляют нормы административного права
    • Одной из сторон всегда выступает субъект АП, обладающий государственно властными полномочиями. Противоположная сторона может иметь иной статус, но она обычно является носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации) или выразителем общественных интересов (публичные объединения)
    • Стороны имеют своеобразные права и обязанности

    Структура административно-правового договора

    • Субъект – сторона административно-правового договора
    • Объект – поведение сторон административно-правового договора
    • Содержание – совокупность прав и обязанностей участников административного договора

    Виды административно-правовых договоров

    • Договоры между органами государственной власти и лицами, не наделенными властными полномочиями (договоры между органом исполнительной власти и учреждением здравоохранения)
    • Договоры между соподчиненными органами исполнительной власти (договоры о делегировании полномочий)
    • Договоры между органами исполнительной власти, не находящимися в соподчинении (договоры между высшими органами исполнительной власти субъектов)

    Отличие административно-правового договора от гражданского договора

    [reklama]

    Главное отличие административно-правового договора от гражданско-правового заключается в том, что его участники находятся не в равном положении. Орган управления сохраняет властные полномочия, но при этом несет определенные обязанности перед своим контрагентом.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Adblock
    detector