Заявление адмирала попова о гибели курска

К сожалению, браузер, которым вы пользуетесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. пожалуйста, установите любой из современных браузеров. источник

К сожалению, браузер, которым вы пользуетесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров.

Атомная подводная лодка К-141 «Курск» затонула из-за столкновения с подлодкой НАТО, заявил адмирал Вячеслав Попов, который в момент трагедии командовал Северным флотом. Он говорил об этом и ранее, но без деталей.

По словам Попова, субмарина военного блока следила за российской подлодкой, но потеряла с ней акустический контакт и сблизилась, чтобы его восстановить. Однако, в результате маневра «Курска» произошло столкновение. Сдетонировали торпеды, был потерян первый отсек, повреждены другие.

Натовская подлодка от столкновения с «Курском» и взрыва торпед также получила повреждения и легла на грунт до восстановления управляемости. Ее название Попову известно «с вероятностью 90%». При этом он отказался озвучить его, так как для этого надо предъявить доказательства.

В день столкновения был зафиксирован сигнал SOS, который подавал автомат, а не человек. На российских лодках такого нет, пояснил Попов. Кроме того, на поверхности воды был замечен радиобуй иностранной субмарины. Противолодочная авиация РФ обнаружила ее у берегов Норвегии.

По информации СМИ, в районе учений находились американские атомные подлодки Memphis и Toledo и британская Splendid. Минобороны РФ запрашивало у США и Британии разрешение на инспекцию подлодок, но получило отказ и заверения, что субмарины находятся в рабочем состоянии.

Потеря «Курска» была одним из знаковых событий первого президентского срока Владимира Путина. Его не раз упрекали за равнодушное: «Она утонула». При этом Путин лично ездил к родственникам погибших моряков. В 2018 году он объяснил потерю подлодки деградацией Вооруженных сил после распада СССР.

Внезапные признания бывшего командующего Северным флотом на фоне усиления геополитической напряженности, нового витка противостояния России и НАТО не могут не вызывать вопросы. С какой целью Западу брошены в лицо практически прямые обвинения в гибели «Курска» и чем это может закончиться?

Капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков отмечает, что Россия в начале нулевых обманывалась насчет истинных намерений США.

— Признания экс-командующего Северным флотом означают, что те, кто знаком с этой историей, наконец, начали говорить правду. Сейчас это стало возможно. Хотя все серьезные военные моряки об этом непублично говорили и раньше. И я тоже говорил. Все было очевидно еще в дни трагедии.

Это было именно столкновение с чужой подводной лодкой. Американская лодка пришла в норвежский порт на ремонт. Мой однокашник по военно-морской академии командовал эскадрой в районе трагедии. Он прямо говорил, что сам видел радиобуй американской подлодки.

«СП»: Можно ли говорить о преднамеренной атаке, таране американцев?

— Это была трагическая случайность. Сдетонировали торпеды. Мы потеряли великолепный корабль. С точки зрения логики времен холодной войны, подобного рода инцидент с подлодкой — рядовое событие. Столкновения надводных и подводных кораблей тогда происходили регулярно. Но в конце 1990-х, начале нулевых годов такой случай рассматривался как нечто экстраординарное.

В ту пору США считались нашими партнерами, друзьями. По идее американские подводные лодки не должны были находиться в наших водах. С учетом этого слежка их субмарины за нашей подлодкой — недружественный акт. Но на деле они продолжали практику холодной войны. Тогда было желание все замолчать.

«СП»: — Так может Америке это сейчас «предъявить»? Воевать из-за этого, наверное, никто не решится, но…

— Сейчас поднять шум на эту тему надо. Чтобы было понятно, что США никогда не были нашими союзниками и всегда действовали в логике холодной войны.

Военный эксперт Виктор Литовкин объясняет внезапные признания бывшего командующего Северным флотом желанием снять с себя ответственность.

— Не исключаю, что все могло быть именно так. Хотя есть разные гипотезы. Я не могу утверждать что-то с полной уверенностью. Но если это было столкновение с американской подводной лодкой, то где эта лодка? Не бывает, чтобы одна подлодка была повреждена, а вторая в целости и сохранности.

«СП»: — Стопроцентно доказать, что с «Курском» столкнулась именно та американская субмарина, которая заходила в ремонтный док Норвегии, действительно не удалось. Пентагон в инспекции нам предусмотрительно отказал…

— Когда о столкновении говорят публично спустя 20 лет после трагедии, то это похоже на то, что военноначальник пытается выгородить себя, обелить не очень красивую собственную роль в этой истории. Пусть Попов объяснит, почему, когда «Курск» лег на грунт, все наши корабли ушли из этого района далеко-далеко и только потом вернулись искать лодку. Там много неясных вещей.

О том, может ли Россия использовать вскрывшиеся факты в актуальных политических целях рассказал политолог-американист, эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.

— В 2000 году Россия не очень-то стремилась использовать этот трагический случай в своих отношениях с США. Мы были слабыми, чтобы идти на конфронтацию с Вашингтоном. К тому же тогда был взят курс на взаимодействие с США. Мы объективно пытались стать их союзниками. Вспомните, спустя год после «Курска» — 11 сентября президент Путин первым позвонил Бушу со словами поддержки.

«СП»: — Сейчас Россия сильнее. Впереди переговоры по стратегической стабильности. Нельзя ли напомнить нашим американским визави об их вине в трагедии «Курска» и тем добиться какого-то преимущества?

— Вряд ли можно использовать историю с «Курском» как рычаг давления на возможных будущих переговорах. Даже не представляю, как это можно сделать. В этом нет никакого смысла. Это трагический случай из прошлого, момент современной истории России.

— В то время это же было наше решение — не говорить до конца о том, что именно произошло, — резюмирует генеральный директор Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников Владимир Мамайкин. — Хотя факты говорили о том, что это было столкновение с чужой лодкой. Но стоит ли сейчас ворошить старое? Только-только это успокоилось. Опять же по родственникам будет удар. Что это даст?

Мнение военного обозревателя «СП»

Возможно, самое важное в этом сильно запоздалом заявлении адмирала Вячеслава Попова о самой крупной катастрофе в истории нашего подводного флота: почему оно сделано именно сегодня? Почему Попов, возглавлявший спасательную операцию Северного флота в августе 2000-го и за два десятилетия, прошедших с той поры, сделавший по этому поводу уйму заявлений, до сих пор ни разу не был столь категоричен по поводу «девяностопроцентной», по его словам, вины американцев?

Уж не потому ли, что только сегодня, на фоне быстро сползающих в политическую бездну межгосударственных отношений России и Соединенных Штатов, Кремль, похоже, более не считает себя обязанным придерживаться неких «джентльменских» соглашений с Вашингтоном по поводу обстоятельств гибели «Курска»? А в том, что такие договоренности два десятилетия назад наверняка были достигнуты, на наш взгляд, свидетельствует множество фактов.

Вероятно, главный из них: верховная власть в России в те годы была полна «постельцинских» иллюзий, будто мы и американцы оставили позади эпоху конфронтации времен холодной войны и приступили к взаимоуважительному и равноправному мирному сотрудничеству. Дополнительным свидетельством, что даже и в голове у Владимира Путина в ту пору существовали подобные заблуждения, стал, к примеру, добровольный вывод наших военных с Кубы и закрытие там в 2002 году (т. е. — всего через два года после гибели «Курска») важнейшего для обороны России Центра радиоэлектронной разведки в Лурдесе. Того самого центра в Лурдесе, который мы сегодня, после множества жесточайших разочарований в «партнерах» из США, так мечтаем вернуть. Возможно — слишком поздно.

Еще несколько вопросов относительно весьма вероятного фактического сговора Кремля с американцами относительно «Курска» назвал в свое время автор множества книг по истории флота, профессор Военно-морской академии капитан 1 ранга Виталий Доценко. Вот они:

— почему после катастрофы с «Курском» американцы отказались от работ по созданию новой системы противоракетной обороны, на которую уже были израсходованы огромные средства?

— чем был вызван спешный приезд директора ЦРУ Джорджа Тенета в Москву (официально он прилетел в нашу страну 18 августа 2000 года)?

— почему после катастрофы с «Курском» Запад почти сразу списал с России долги в сумме 10 миллиардов долларов?

Наконец, почему уже 15 декабря 2000 года, всего через полгода после катастрофы, когда остатки погибшей подлодки еще не были подняты на поверхность и не осмотрены российскими следователями, председатель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Илья Клебанов заявил журналистам, что «истинные причины гибели АПК скорее всего, никогда не будут установлены»? Уже тогда Клебанов что-то знал о негласных договоренностях наших властей с американцами?

И еще. Не исключено, что и лично адмиралу Попову многие годы выступать с подобными заявлениями было как-то не с руки в силу возникшей с 2002 года (через два года после трагедии «Курска») его принадлежности к политической элите РФ. Ведь именно в том году бывший командующий Северным флотом, обладавший, конечно, всей полнотой информации о катастрофе, с чего-то вдруг был спешно избран в сенаторы. И в членах Совета Федерации пробыл до 2011 года. Выскажи он в ту пору нечто подобное — это было бы не личное мнение отставного флотоводца, а официальное заявление высокопоставленного политика. Таковое вряд ли могло бы состояться без предварительного согласования с Кремлем. А для чего Кремлю столь сенсационные и столь сокрушительно неприятные для его реноме в глазах электората откровения?

А так сегодня — это просто размышления 75-летнего хотя и очень уважаемого, но все же военного пенсионера. Которые можно принимать в расчет, а можно и не принимать. В зависимости от политической конъюнктуры. Но некий сигнал Вашингтону все равно послан.

Сергей Ищенко, капитан 1 ранга запаса

https://ria.ru/20211122/podlodka-1760107354.html

Адмирал Попов рассказал, как «Курск» мог столкнуться с подлодкой НАТО

Адмирал Попов рассказал, как «Курск» мог столкнуться с подлодкой НАТО — РИА Новости, 22.11.2021

Адмирал Попов рассказал, как «Курск» мог столкнуться с подлодкой НАТО

Экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов смоделировал ситуацию, при которой атомная подводная лодка «Курск» погибла от столкновения с субмариной… РИА Новости, 22.11.2021

2021-11-22T08:06

2021-11-22T08:06

2021-11-22T12:18

общество

министерство обороны сша

военно-морские силы сша

баренцево море

вячеслав попов

вмс великобритании

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/16/1760121632_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_2604d14abf0a55ef2c05ffab349ae5d8.jpg

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов смоделировал ситуацию, при которой атомная подводная лодка «Курск» погибла от столкновения с субмариной НАТО. Своими выводами он поделился в интервью РИА Новости.»Курск» затонул 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров — по официальной версии, в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса. Все 118 членов экипажа погибли.Адмирал заявил, что «Курск» столкнулся с подлодкой НАТО и ее название ему известно «с вероятностью 90%». Однако «чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их», а он этого сделать не может. По его предположению, субмарина альянса следила за российской, но слишком сильно приблизилась к ней «либо маневр «Курска» привел к потере контакта».»Ну он слышит, слышит, слышит, слышит и следит: вот «Курск», вот лодка. А потом «Курск» совершает какие-то действия, маневр какой-то или действия технические, что у него меняется или пропадает, или снижается уровень шумности. Он перестает его видеть, он стремится подскочить, чтобы услышать снова, чтобы контролировать. А он в это время совершил поворот, вот тебе на, вот тебе столкновение. Ну, я моделирую», — сказал Попов.По его словам, столкновение пришлось на носовую часть российской АПЛ, у «Курска» был поврежден торпедный аппарат, произошел взрыв, пошло затопление первого отсека, и подводная лодка ударилась в дно.»Детонация всего торпедного боезапаса и лишение первого отсека. Не только первого — первого, второго, третьего. И четвертый разрушен тоже. Второй взрыв мощнейший. И вот от первого столкновения, от собственного столкновения, и от второго мощного взрыва пострадала и иностранка, почему и лежала тоже на грунте до восстановления способности двигаться, но с ограничениями», — объяснил адмирал.Сигналы SOS в тот день подавал не «Курск», а находившаяся рядом и получившая повреждения субмарина НАТО, добавил он. Противолодочная авиация ВМФ России обнаружила ее у берегов Норвегии.Еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова о «Курске» Попов говорил, что для него «главной версией является столкновение с неустановленной пока подводной лодкой, которая ударила в самое уязвимое место нашей лодки этого проекта, конечно, неосознанно». Однако тогда адмирал не указал ее принадлежность и тот факт, что знает ее название.По данным российских и иностранных СМИ, в районе учений находились атомные подлодки Memphis и Toledo ВМС США, а также Splendid ВМС Великобритании. Портал News24 сообщал, что Министерство обороны России запросило у Пентагона разрешение на инспекцию подлодок Memphis и Toledo, однако получило отказ, было заявление, что «все субмарины находятся в рабочем состоянии». Такой же ответ последовал и из Лондона, уточняло СМИ.По официальной версии российской правительственной комиссии, озвученной в июле 2002 года, АПЛ «Курск» погибла в результате теплового взрыва компонентов топлива торпеды 65-76, который привел к последующей детонации. Комиссия также приняла решение о подрыве находящихся на дне Баренцева моря фрагментов субмарины.По мнению специалистов, это было необходимо с точки зрения безопасности мореплавания, так как на дне могли остаться неразорвавшиеся торпеды. Место гибели субмарины находится в центре района активного судоходства и рыбного промысла.Столкновения советских (российских) подлодок происходили неоднократно и раньше. В частности, в феврале 1992 года на полигоне боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море столкнулась АПЛ К-276 с американской АПЛ Baton Rouge типа Los Angeles. В 1993 году АПЛ «Борисоглебск» отрабатывала задачи боевой подготовки опять же в своем полигоне и получила удар в корпус. Расследование установило, что атомная подлодка ВМС США Grayling следила за «Борисоглебском», потеряла его из виду и столкнулась с ним. Однако эти и другие происшествия не имели таких катастрофических последствий, как в ситуации с «Курском».Полная версия интервью доступна на сайте visualrian.ru

https://ria.ru/20200810/1575588349.html

https://ria.ru/20210812/pamyat-1745471182.html

баренцево море

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Попов смоделировал ситуацию на подводной лодке «Курск»

Адмирал Вячеслав Попов, который на момент катастрофы атомной подводной лодки «Курск» занимал должность командующего Северным флотом, смоделировал ситуацию, при которой погибла российская субмарина от столкновения с подлодкой НАТО. Своими выводами он поделился в интервью РИА Новости.

2021-11-22T08:06

true

PT0M38S

Попов рассказал о пострадавшей подводной лодке, зафиксированной у берегов Норвегии

Противолодочная авиация ВМФ РФ обнаружила столкнувшуюся с российской атомной подлодкой «Курск» иностранную субмарину у берегов Норвегии, заявил в интервью РИА Новости бывший командующий Северным флотом (1999-2001) адмирал Вячеслав Попов.

2021-11-22T08:06

true

PT0M28S

«На наших подводных лодках этого сигнала нет» – Попов о сигнале SOS около «Курска»

Сигналы SOS 12 августа 2000 года подавала не российская атомная подводная лодка «Курск», а находившаяся рядом и получившая повреждения субмарина НАТО, заявил в интервью РИА Новости адмирал Вячеслав Попов, который на момент катастрофы занимал должность командующего Северным флотом.

2021-11-22T08:06

true

PT0M58S

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/16/1760121632_240:0:1680:1080_1920x0_80_0_0_592c072e7e71088edeff40f0cc664026.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, министерство обороны сша, военно-морские силы сша, баренцево море, вячеслав попов, вмс великобритании

08:06 22.11.2021 (обновлено: 12:18 22.11.2021)

Адмирал Попов рассказал, как «Курск» мог столкнуться с подлодкой НАТО

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов смоделировал ситуацию, при которой атомная подводная лодка «Курск» погибла от столкновения с субмариной НАТО. Своими выводами он поделился в интервью РИА Новости.

«Курск» затонул 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров — по официальной версии, в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса. Все 118 членов экипажа погибли.

Адмирал заявил, что «Курск» столкнулся с подлодкой НАТО и ее название ему известно «с вероятностью 90%». Однако «чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их», а он этого сделать не может. По его предположению, субмарина альянса следила за российской, но слишком сильно приблизилась к ней «либо маневр «Курска» привел к потере контакта».

«Ну он слышит, слышит, слышит, слышит и следит: вот «Курск», вот лодка. А потом «Курск» совершает какие-то действия, маневр какой-то или действия технические, что у него меняется или пропадает, или снижается уровень шумности. Он перестает его видеть, он стремится подскочить, чтобы услышать снова, чтобы контролировать. А он в это время совершил поворот, вот тебе на, вот тебе столкновение. Ну, я моделирую», — сказал Попов.

По его словам, столкновение пришлось на носовую часть российской АПЛ, у «Курска» был поврежден торпедный аппарат, произошел взрыв, пошло затопление первого отсека, и подводная лодка ударилась в дно.

«Детонация всего торпедного боезапаса и лишение первого отсека. Не только первого — первого, второго, третьего. И четвертый разрушен тоже. Второй взрыв мощнейший. И вот от первого столкновения, от собственного столкновения, и от второго мощного взрыва пострадала и иностранка, почему и лежала тоже на грунте до восстановления способности двигаться, но с ограничениями», — объяснил адмирал.

Сигналы SOS в тот день подавал не «Курск», а находившаяся рядом и получившая повреждения субмарина НАТО, добавил он. Противолодочная авиация ВМФ России обнаружила ее у берегов Норвегии.

Еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова о «Курске» Попов говорил, что для него «главной версией является столкновение с неустановленной пока подводной лодкой, которая ударила в самое уязвимое место нашей лодки этого проекта, конечно, неосознанно». Однако тогда адмирал не указал ее принадлежность и тот факт, что знает ее название.

По данным российских и иностранных СМИ, в районе учений находились атомные подлодки Memphis и Toledo ВМС США, а также Splendid ВМС Великобритании. Портал News24 сообщал, что Министерство обороны России запросило у Пентагона разрешение на инспекцию подлодок Memphis и Toledo, однако получило отказ, было заявление, что «все субмарины находятся в рабочем состоянии». Такой же ответ последовал и из Лондона, уточняло СМИ.

По официальной версии российской правительственной комиссии, озвученной в июле 2002 года, АПЛ «Курск» погибла в результате теплового взрыва компонентов топлива торпеды 65-76, который привел к последующей детонации. Комиссия также приняла решение о подрыве находящихся на дне Баренцева моря фрагментов субмарины.

По мнению специалистов, это было необходимо с точки зрения безопасности мореплавания, так как на дне могли остаться неразорвавшиеся торпеды. Место гибели субмарины находится в центре района активного судоходства и рыбного промысла.

Столкновения советских (российских) подлодок происходили неоднократно и раньше. В частности, в феврале 1992 года на полигоне боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море столкнулась АПЛ К-276 с американской АПЛ Baton Rouge типа Los Angeles. В 1993 году АПЛ «Борисоглебск» отрабатывала задачи боевой подготовки опять же в своем полигоне и получила удар в корпус. Расследование установило, что атомная подлодка ВМС США Grayling следила за «Борисоглебском», потеряла его из виду и столкнулась с ним. Однако эти и другие происшествия не имели таких катастрофических последствий, как в ситуации с «Курском».

Полная версия интервью доступна на сайте visualrian.ru

Исследователь истории гибели АПЛ «Курск» и автор книги «Курск 20 лет спустя. Тайны, скрытые под водой» капитан 1 ранга в отставке Игорь Курдин назвал заявление адмирала Попова о столкновении «Курска» с иностранной подлодкой «непонятной ерундой».

Председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников и исследователь гибели АПЛ «Курск» капитан 1 ранга в отставке Игорь Курдин считает версию гибели подводной лодки, высказанной накануне экс-командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым, не соответствующей действительности.

«Двумя словами: «непонятная ерунда». Сам адмирал Попов говорит, что «есть доказательства, но я их привести не могу». Так любой человек может сказать, который верит в свою версию событий. Это техногенная катастрофа, это взрыв торпеды. К сожалению, если адмирал Попов не приводит доказательств, я комментировать его версию не могу. Есть уголовное дело, у меня есть его несекретная часть, постановление о его прекращении, в котором подробно на многих страницах расписана хронология катастрофы «Курска» по каждому пункту. И там нет ничего про столкновение. Если Попов тогда и сейчас говорит: «у меня есть доказательства, но я их не могу привести», то, на мой взгляд, ему этот вопрос должен задать прокурор. То есть у него есть доказательства, а у государства их нет. Мне это непонятно», — рассказал Игорь Курдин корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Игорь Курдин не стал комментировать мнение других ветеранов флота о том, что «заявление Попова может быть попыткой сложить с себя личную моральную ответственность за трагедию», и напомнил, что Вячеславу Попову сегодня исполнилось 75 лет, и предложил журналистам поздравить адмирала с юбилеем.

«Попов считает свою версию гибели «Курска» основной, это, наверное, его право, он давно не официальное лицо. Сегодня адмиралу Попову исполняется 75 лет, интервью с ним вышло часовое, про Курск там всего 10-15 %, но все СМИ взяли только это, и никто его не поздравил с юбилеем», — добавил председатель Клуба подводников.

По словам Игоря Курдина, заявление адмирала Попова прозвучали на фоне роста активности стран НАТО у морских границ России, и могут иметь политическую подоплеку.

«Политика — не мое дело. В нашей книге детально разобрана хронология трагедии, разобраны предпосылки к ней, причем не мной, а свидетелями событий, — учеными, конструкторами, адмиралами и офицерами. Любой может ознакомиться, книга есть в печати и в интернете», — подчеркнул Игорь Курдин.

 «Курск» вышел в море для выполнения учебно-боевого задания 10 августа 2000 года. Военные должны были сначала обстрелять ракетой «Гранит», а затем торпедировать условного противника — корабельную группировку, в составе которой были атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов». Во время подготовки торпедной атаки произошла катастрофа. По данным следствия, в 11 часов 28 минут в четвертом торпедном аппарате «Курск» взорвалась практическая торпеда 6576-А.

Подлодка резко опустилась на дно, на глубину 108 метров. Там произошел второй взрыв, который уничтожил всю носовую часть субмарины. Большинство членов экипажа в отсеках с первого по третий погибли сразу или в течение первых минут. Выжившие собрались в девятом отсеке и пытались бороться за жизнь, но спасение не пришло. В тот день погибли 118 подводников. Согласно официальной версии, «Курск» затонул в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса.

Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов заявил, что атомная подводная лодка (АПЛ) К-141 «Курск» погибла в 2000 году в результате столкновения с субмариной НАТО. Название западной подлодки почти точно известно, сообщил Попов в интервью РИА Новости.

Версия адмирала

Экс-главком Севфлота раскрыл собственную версию гибели российской подлодки. Он предположил, что столкнувшаяся с «Курском» субмарина следила за подлодкой. В тех условиях состояния моря и других обстоятельствах западной подлодке не удалось обеспечить безопасность, поэтому она подошла к «Курску» слишком близко. По словам адмирала, впоследствии ее обнаружили у берегов Норвегии.

Натовская подводная лодка. И она была там, в районе, где она столкнулась с «Курском»

Вячеслав ПоповАдмирал

Попов добавил, что маневр российской АПЛ также мог привести «к потере контакта». По словам адмирала, он почти со 100-процентной уверенностью может раскрыть название субмарины НАТО, но не станет этого делать по ряду причин.

Я с вероятностью 90 процентов знаю наименование ее, но для того, чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их. Я их выложить не могу

Вячеслав ПоповАдмирал

При этом еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова «Август», посвященном трагедии, Попов называл своей главной версией случившегося столкновение. По его мнению, «Курск» столкнулся «с неустановленной пока подводной лодкой, которая ударила в самое уязвимое место нашей лодки этого проекта, конечно, неосознанно». «Я глубоко убежден, что это не умышленные действия», — подчеркивал Попов.

Однако в этом фильме, доступном на YouTube-канале журналиста, адмирал не сообщил, что осведомлен о принадлежности возможной подлодки, с которой столкнулась российская АПЛ. Кроме того, Попов не указал на имеющиеся данные о ее названии.

Возможные корабли НАТО

Согласно информации российских и иностранных СМИ, в районе учений находились американские атомные подлодки Memphis и Toledo Военно-морских сил (ВМС) США и Splendid ВМС Великобритании. Министерство обороны России запрашивало у Пентагона разрешение на инспекцию подлодок Memphis и Toledo, но ведомству ответили отказом. В США объяснили решение «рабочим состоянием всех субмарин». С аналогичным заявлением выступила Великобритания, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал News24.

Сигналы SOS

Адмирал также рассказал о стуках, которые поступали с места гибели «Курска». Записанные звуки он отправил на берег в акустическую лабораторию для анализа. В отчете Попову указали, что стуки подавались не рукой человека, а каким-то механизмом. По его словам, у отечественных подлодок отсутствовали такие возможности, как и сам сигнал. «Поэтому подавать его могла только подводная лодка иностранная», — отметил он.

Официальная версия

В июле 2002 года российская правительственная комиссия представила официальную версию произошедшего. Гражданам сообщили, что АПЛ «Курск» погибла в результате теплового взрыва компонентов топлива торпеды 65-76, который затем вызвал детонацию. Кроме того, комиссия решила подорвать фрагменты субмарины, находящиеся на дне Баренцева моря. Cпециалисты объяснили подрыв фрагментов стремлением обезопасить мореплавание, поскольку на дне могли находиться неразорвавшиеся торпеды. Место гибели «Курска» находится в центре района судоходства и рыбного промысла.

Переговоры Путина и Клинтона

В 2020 году журналисты обратили внимание, что на сайте цифровой библиотеки 42-го президента США Билла Клинтона появились стенограммы его телефонных и личных переговоров с российским коллегой Владимиром Путиным, включая беседу о гибели «Курска». В частности, Путин заявил, что экипаж подлодки погиб в течение 60 или 90 секунд.

Мы не могли рассказать об этом родственникам, но в корпусе было отверстие размером около двух метров, через которое затопило первые три отсека

Владимир ПутинПрезидент России

Хронология произошедшего

«Курск» затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров. Согласно версии властей, трагедия произошла в результате взрыва торпеды на борту и дальнейшей детонации боезапаса в ходе учений Северного флота. Все 118 членов экипажа погибли.

21

год

назад погибла подлодка «Курск»

Капитан 1-го ранга Игорь Курдин, изучавший 20 лет произошедшую трагедию, заявил, что «Курск» около шести часов не считали терпящим бедствие, несмотря на то, что другие суда зафиксировали звук, который можно оценить как подводный взрыв. После этого подлодка перестала выходить на связь.

https://radiosputnik.ria.ru/20211122/kursk-1760244929.html

В Госдуме прокомментировали заявление адмирала о причинах гибели «Курска»

В Госдуме прокомментировали заявление адмирала о причинах гибели «Курска»

В Госдуме прокомментировали заявление адмирала о причинах гибели «Курска»

В Госдуме посоветовали обратиться в международные инстанции с требованием расследовать причины гибели «Курска» после заявления Вячеслава Попова о том, что… Радио Sputnik, 22.11.2021

2021-11-22T20:14

2021-11-22T20:14

2021-11-22T20:15

в мире

дмитрий песков

госдума рф

вячеслав попов

вмс великобритании

подкасты – радио sputnik

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/16/1760110720_0:77:2049:1229_1920x0_80_0_0_5bb251333bc22d57a2ab7146958f930f.jpg

Гипотезы и догадки. Тайна гибели «Курска»

Сразу двое бывших высокопоставленных военачальника высказали мнение, что в 2000 году российская подлодка «Курск» столкнулась с иностранной. Впрочем, не все военные эксперты, изучавшие вопрос, согласны с этой версией. Что же случилось на самом деле — выясняем в эфире радио Sputnik.

audio/mpeg

МОСКВА, 22 ноября/ Радио Sputnik. В Госдуме посоветовали обратиться в международные инстанции с требованием расследовать причины гибели «Курска» после заявления Вячеслава Попова о том, что подлодка столкнулась с субмариной НАТО.Ранее экс-командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов в интервью РИА Новости заявил, что знает «с вероятностью 90%» название субмарины, с которой столкнулся «Курск». По сообщениям российских и иностранных СМИ, в районе учений Северного флота в августе 2000 года находились атомные подлодки Memphis и Toledo ВМС США, а также Splendid ВМС Великобритании.Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о версии Попова о гибели «Курска», подчеркнул, что состоялось следствие, которое пришло к окончательному выводу.Ранее военный эксперт рассказал радио Sputnik о преимуществах российской подлодки «Белгород».Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20211120/strelby-1759965583.html

россия

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/16/1760110720_0:45:1592:1239_1920x0_80_0_0_85a880728f5fd820c3cccbd37553d560.jpg

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

дмитрий песков, госдума рф, вячеслав попов, вмс великобритании, подкасты – радио sputnik, россия

20:14 22.11.2021 (обновлено: 20:15 22.11.2021)

В Госдуме прокомментировали заявление адмирала о причинах гибели «Курска»

МОСКВА, 22 ноября/ Радио Sputnik. В Госдуме посоветовали обратиться в международные инстанции с требованием расследовать причины гибели «Курска» после заявления Вячеслава Попова о том, что подлодка столкнулась с субмариной НАТО.

Ранее экс-командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов в интервью РИА Новости заявил, что знает «с вероятностью 90%» название субмарины, с которой столкнулся «Курск». По сообщениям российских и иностранных СМИ, в районе учений Северного флота в августе 2000 года находились атомные подлодки Memphis и Toledo ВМС США, а также Splendid ВМС Великобритании.

«Если у российских военных – в том числе и отставных – появились какие-то новые факты, позволяющие им с уверенностью утверждать, что в трагедии с «Курском» виноваты Соединенные Штаты, то совершенно точно нужно обращаться в международные инстанции с требованием расследовать это происшествие. А еще – в международный арбитраж, ведь нанесенный стране ущерб, как материальный, так и репутационый, несомненно, должны оплачивать те, кто совершил это преступление, пусть даже и по неосторожности. Главное, чтобы они понимали, что при любом приближении к нашим границам в территориальных водах вытеснять их больше никто не собирается, они будут уничтожены», – сказал РИА Новости заместитель главы комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о версии Попова о гибели «Курска», подчеркнул, что состоялось следствие, которое пришло к окончательному выводу.

Ранее военный эксперт рассказал радио Sputnik о преимуществах российской подлодки «Белгород».

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Adblock
detector